Найти тему
Егор Чкалов

Является ли кум Путина ценным ресурсом для обмена пленными с Россией?

Когда пресс-секретаря президента России журналисты спросили, рассматривается ли возможность обмена украинского политика Виктора Медведчука на военнослужащих Вооруженных сил Украины, Дмитрий Песков, как обычно, обтекаемо и низкоинформативно высказался: «Нет, об этом речи не ведется». Какая же закулисная интрига стоит за этой фразой и кому на самом деле адресован этот месседж Кремля?

12 апреля 2022 года (аккурат в День космонавтики и на следующий день после сдачи в плен первой партии из 267 украинских морпехов из "Азовстали") Зеленский радостно объявил о поимке Медведчука, якобы бежавшего из-под домашнего ареста и якобы прятавшегося от украинского правосудия 48 дней. При этом Зеленский заявил, что из-за «циничного» использования Медведчуком военной формы на него распространяются правила военного времени и предложил обменять его на «наших парней и девушек в русском плену». Был ли Медведчук в камуфляже в момент якобы задержания или форму на него напялили лишь перед видеосъемкой, - это все малозначимые технические детали политического шоу. С огромной вероятностью никакого побега из-под домашнего ареста не было и Медведчук был во внесудебном порядке захвачен СБУ в качестве высокопоставленного заложника еще 24 февраля, сразу после начала военной спецоперации на Украине.

Вот тут и всплывает интригующий вопрос о том, насколько ценен был кум Путина официальному Киеву в качестве заложника 24 февраля и сколько эта «переговорная ценность» стоит сейчас, после выяснившихся первым этапом спецоперации реалий ? Дело в том, что между этими датами кое-что произошло внутри российского политического истеблишмента.

Понятно, что после майданного госпереворота 2014 года Россия выделяла деньги на создание и укрепление пророссийской пятой колонны среди украинской элиты. Кстати, эти деньги были не из госбюджета - эта финансовая нагрузка была возложена на одну из российских нефтяных компаний. Вроде бы речь шла о сумме примерно в 5 миллиардов долларов США и основными распорядителями этого канала финансирования были: с украинской стороны - Виктор Медведчук, а с российской стороны Владислав Сурков (экс-заместитель руководителя Администрации президента РФ и экс-помощник Путина).

Когда российские войска начали военную операцию на Украине, то быстро выяснилось, что никакой обещанной Путину социально-политической поддержки на месте нет и ее нужно начинать выстраивать фактически с нуля, используя варварское поведение украинских военных по отношению к мирному населению Юго-Восточной Украины. Эти 5 миллиардов долларов были разворованы теплой компанией во главе с Медведчуком и Сурковым. Результаты внутреннего расследования обстоятельств этого скандала вызвали весьма эмоциональную реакцию Путина. Сурков сразу же исчез из публичного пространства (вроде бы он находится под домашним арестом до окончания военной спецоперации, во всяком случае Дмитрий Песков на вопрос о том, помещен ли Сурков под домашний арест, интонационно ответил, что не располагает информацией по данному поводу).

Если эти околокремлевские слухи относительно сладкой парочки "Медведчук-Сурков" имеют под собой реальные основания, то возникает вопрос: "А зачем теперь Путину подставивший его украинский кум - чтобы посадить его как коррупционера под новый арест, но уже в России?" Между прочим, подставивший не на одну тысячу лишних жертв и не на один лишний месяц военного конфликта... Ну и соответственно на сумму затрат, куда большую, чем 5 миллиардов...

Похоже, что Зеленский зря воодушевлялся 12 апреля предъявлением камуфляжного Медведчука перевозбужденной укрообщественности. Даже распиаренные обмены должны быть эквивалентными. Например, обмен залежалыми товарами по цене копейки в базарный день...

P.S. Я бы в качестве хохмы предложил Зеленскому обменять Медведчука на Суркова. Сладкая же парочка!

СВО
1,21 млн интересуются