Найти тему
Алла О.

Фреска

Оглавление

– что это

Самое первое, что нужно сказать о фрески это искусство стеновой (от слова стена) росписи по штукатурке или по камню. А вот дальше можно и углубиться в историю…

Конечно, как только первые люди на земле осознали себя и свое бытие, появляется потребность к выражению этого понимание, а значит и зарождается ИСКУССТВО!!! Самые первые шаги в этом направлении (речь все ещё идет о фресках), это наскальная живопись древнего человека.

– от древности

Наиболее древним наскальным изображением считается рисунок который нашли на стоянке „Аполло 11” в Намибии. Эта небольшая известняковая плитка с изображением на ней какого-то животного, вероятно хищника, ее возраст составляет 59 тыс. лет.( Эти цифры верны на данный момент, но методы определения возраста древностей, совершенствуются и в будущем могут меняться – увеличиваться или уменьшаться ).

Самый древний рисунок со стоянки Аполло 11 в Намибии
Самый древний рисунок со стоянки Аполло 11 в Намибии

Древние люди очень часто соединяли себя и животных, создавая и мистические изображения. Первые рисунки, наносились с помощью древесного угля, растительной белой краски и охры.

Мир фрески древних людей завораживает! Динамика тел животных и точность передачи характерных черт их, удивляет. Талант в изобразительном искусстве был у людей с „колыбели” и это радует…(пещеры Альтамиры, Ляско). (Пиренеи, Испания-Пеш-Мерль; пещеры Дордони, Франция) (Алтай. Урочище Калбак-Таш) (мамонты, в Каповой пещере на Урале) и мн.др.

С появлением похоронных и религиозных обрядов, люди разнообразят фресковое искусство. Открываются новые возможности в минеральных красках, появляются различные клеи и смолы. Яичный желток и минеральный парашек – темпера, лак это смолы, и многое другое. Роспись появляется в "додинастический" период в Египте (около 6000 - 3150 гг. до н. э.) с изображений животных, людей и сверхъестественных фигур, нарисованных на каменных стенах. Так появились рельефы и фрески Древнего Египта. Искусство входит и в дома, создавая уют, покой и равновесие. А еще росписи передают историю тех событий, когда они были написаны. Надгробные росписи, храмовые картины, рельефы и фрески, предметы искусства Древнего Египта – все они очень функциональны, и во многих случаях эта функция была напоминанием о вечной природе жизни и ценности личной и общественной стабильности. Египетская живопись очень органично переплетается с письменностью. Это единое целое в композиционном плане.

http://blogproart.ru/egipetris4.html
http://blogproart.ru/egipetris4.html

Следующий этап фресковой живописи это уже период Эгейской культуры (Эгейская культура, также Крито-микенская культура – общее название цивилизаций бронзового века в 3000-1000 годах до н.э. на островах Эгейского моря, Крите, в материковой Греции и Малой Азии (прежде Анатолия).) Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, известь, минеральные и растительные краски.

В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.

В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).

- до наших дней

В современном мире фреской называют любые техники росписи стен, и самыми разнообразными красками. Что их объединяет, всё это роспись по штукатурки. Современные материалы дают богатейшее разнообразие для фантазий создания как основы, так и красителей! Появились и принтеры, которые могут печатать заданный рисунок на фактурной искусственной поверхности.

Работая на строительных объектах как дизайнер мне пришлось столкнуться с реалиями нашей жизни. Не очень высокие потолки до 3.20м., не очень большие квартиры и офисы. Очень высокая расчлененность помещений! Возникла мысль, создания фрагментов фресковой живописи. А в условиях быстро меняющихся жизненных ситуаций, расписывать стены на всегда, не очень рентабельно. Поэтому родился термин и идея фрагментарной работы – „интерьерная фреска

некоторые из последних моих работ в этой техники:

Воплощение
Воплощение

Город
Город
Морское дерево
Морское дерево

Создание этих работ я не называю живописным искусством. Это скорее дизайнерская работа по осмыслению пространства и мироощущения. А главное, поиск эмоционального сюжета или темы в искусстве фрески. Это моя главная задумка. Алла О.