Что бы ни говорили о CD Projekt Red, в одном студия определенно заслуживает уважения: она постоянно растет, рискует и развивается — как технологически, так и творчески. С каждым новым «большим» релизом польская команда выходит на совершенно новый уровень качества почти по всем направлениям. Вспомните, как изменился «Ведьмак»: серия началась с дешевой и закоснелой CRPG, сиквел приблизился к АА, а финальная трилогия вообще стала поп-культурным феноменом. Всего три игры, но каждая сделала космический шаг вперед по сравнению с предыдущей.
Что касается Cyberpunk 2077, у меня есть две новости. Плохая — подобного скачка качества с третьим Ведьмаком не произошло. Из хорошего — игра все-таки получилась очень и очень достойной.
От редакции: наш обзор написан для ПК-версии и имеет отношение только к ней. После релиза выяснилось, что у консолей жуткие проблемы с производительностью, что может сильно испортить впечатление от игры.
Неоновые демоны
Cyberpunk 2077 оставляет такую массу впечатлений, что систематизировать их и привести в порядок непросто. Даже после одного полного и вдумчивого (насколько позволяло эмбарго) прохождения кажется, что перед рецензией не мешало бы пройти историю еще хотя бы дважды — просто для полноты опыта. Впрочем, если вам нужен краткий отзыв вообще без спойлеров, то... Не знаю, могу только пожать плечами. Лично я получил то, что и ожидал: хорошую RPG от CD Projekt Red. Не "революционный", а просто хороший во всех смыслах. Ничего больше или меньше.
И в данном случае это вовсе не упрек, а, наоборот, самый искренний комплимент, который только можно придумать. Да, игра с трудом достигает того мифического идеала, который многие нарисовали себе в мечтах за семь лет ожидания — хотя не думаю, что это кого-то удивит. Да при желании можно было легко найти массу мелочей, которые CD Projekt Red могли бы, в теории, сделать еще круче. При этом у меня ни разу не возникло ощущения, что авторы не сдержали своих обещаний или где-то срезали углы.
Вопреки всем тревожным слухам и опасениям, Cyberpunk 2077 не является жертвой собственных амбиций. Она не выглядит сырой или выпущенной наспех — если команде приходилось несколько раз переносить дату релиза, то о самой игре даже близко нельзя сказать, что она рождалась в муках. Наоборот, по Cyberpunk 2077 мы видим, что студия действительно загорелась идеей и сделала игру именно такой, какой она была задумана.
Обзор Киберпанк 2077. CD Projekt Red сделали это.
Разработчики не раз показывали поворот сюжета и пролог, но если вы намеренно избегали какой-либо информации по игре, то пересказываю в двух словах. Молодой наемник Ви и его собрат по оружию Джеки Уэллс отчаянно борются за место под солнцем в мегаполисе будущего — Найт-Сити (о его истории я даже написал отдельный текст). В этом городе, где сильные пожирают слабых, Ви и Джеки выпадает уникальный шанс пробиться на вершину пищевой цепочки и стать настоящими легендами. Все, что им нужно сделать, это пробраться в пентхаус наследника одной из самых могущественных корпораций планеты и украсть чип. Любой другой на их месте наверняка отказался бы от такой самоубийственной затеи, но ребята, забыв об инстинкте самосохранения, решают, что игра стоит свеч. Ведь после такого ограбления их именем должен быть назван коктейль, а то и два, по одному на каждого из них.
Конечно, на деле все идет не по плану: тихая интрижка оборачивается сказочным провалом, из-за которого Вай получает пулю в голову... Но украденная фишка каким-то чудесным образом возвращает его к жизни. Правда, есть одна маленькая проблема. Воскрешая героя, экспериментальная технология внедрила в его тело сознание Джонни Сильверхэнда: рокера, террориста и легендарного наемника, пропавшего полвека назад.
Обзор Киберпанк 2077. CD Projekt Red преуспела.
Пластиковый мир победил.
Я бы с удовольствием рассказал все подробности того, что происходит после пролога, но не могу, а главное, не хочу. Во-первых, события Cyberpunk 2077 очень сложно обсуждать без спойлеров, а во-вторых, сюжет игры действительно лучше прочувствовать на себе, а не с чьих-то слов — иначе эффект будет просто не тот. Вряд ли кто-то сомневался в литературном мастерстве CD Projekt Red, но, тем не менее, с неонуарной фантастикой у сценаристов студии получилось как минимум не хуже, чем с фэнтези. А если сделать поправку на то, что в этот раз у них не было базы в виде длинной серии книг, где четко прописаны характеры и конфликты, то получилось здорово.
С персонажами не всегда приходится общаться лично: они часто звонят и отправляют сообщения. Последние приятны вдвойне, особенно если общаться с романтически заинтересованным В.
В многообразии опций Cyberpunk 2077 трудно найти лишние или совсем уж никчёмные, что похвально. Мы, конечно, всё это уже видели в полноценных иммёрсив-симах вроде Deus Ex, но играется всё равно здорово. Всё-таки CD Projekt Red впервые экспериментирует с подобной ролевой системой, и тем более с шутерной механикой. Она, к слову, приятно удивляет: я не ожидал, что пушки будут так хорошо звучать и ощущаться. Моя Ви делала упор на хакинг, но в качестве плана «Б» держала под рукой револьвер и розовую (я тут не при чём, она такой выпала) двустволку — в итоге я регулярно искал проблемы на свою голову, просто чтобы появился предлог лишний раз пострелять.
Предвкушаю вопрос: что круче — стелс или перестрелки? Господин Цилюрик в своём превью склонялся к первому варианту, но, как по мне, это дело вкуса. Разработчики постарались сделать так, чтобы все возможные стили игры имели право на жизнь, и, как мне кажется, у них вполне получилось. Потому я и совмещал скрытный, по идее, хакинг с пушками: здесь можно и нужно комбинировать доступные инструменты, в этом вся соль.