С точки зрения Священного Писания, давать деньги в рост именуется грехом ростовщичества. Что главное в этом грехе?
Когда человек берет деньги в долг у другого человека, то скорее всего, у него тяжёлая ситуация. Но его близкий вместо того, чтобы помочь ему, лишь временно облегчает ситуацию, чтобы после ещё больше усугубить.
То есть, в данной заповеди острым углом является не столько то, что деньги идут под процент, а то, что нарушается заповедь о любви. Любовь же помогает, терпит, не требует своего, но ищет пользы ближнего.
Так об этом и сказано в Евангелии, давая в долг, после не только не искать процентов, но даже и не требовать назад.
Однако, в случае с банками ситуация иная. Во-первых это отношения не двух людей, а физического лица с юридическим. Во-вторых, на взаимовыгодных условиях.
В данной ситуации, несмотря на то, что деньги даются под процент, нет обиженных и обделенных.
В третьих, если ты кладешь деньги в банк с конкретным желанием заработать на этом, то можно согласиться с тем, что в этом есть форма тунеядства. Но разве остались такие люди, которые считают, что на этом можно легко заработать? Разве не все еще поняли, что деньги под процент это мираж?
Сейчас большинство людей держат деньги в банке только потому, что современная система такова. Все от молодого до пожилого получают деньги на карточки. Уже сейчас заметно, что оборот наличных значительно снизился, а скоро их и не будет вовсе. Наличные деньги скоро перестанут существовать. И как тогда в этом мире жить христианам, храмам и монастырям?
Храмы и монастыри являются частью этого мира. Поэтому у них есть расчетные счета, ИНН, КПП и прочее, но не с целью получения выгод от процентов (как сказали выше это миф), а с целью просто существовать в этом мире, чтобы исполнять свою основную миссию - спасение человека.
Поэтому нет греха хранить деньги в банке, поскольку не нарушается закон любви, с которой давалась заповедь о ростовщичестве.
Пример же современного нарушения этой заповеди - это выбивание (в прямом смысле этого слова) долгов под угрозой физической расправы, то есть рэкетирство и тому подобные уголовные явления.
С Богом!
о. Алексий Чиж, Италия.