Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Илон Маск купил Twitter: что чувствуют и говорят сотрудники и гендиректор

За несколько мгновений до того, как Илон Маск купил Twitter, в каналах Slack компании царило нервное нервное ожидание, рассказывают инсайдеры. После сообщений о том, что продажа неизбежна, сотрудники искали ответы. В первые несколько часов утра никто не пришел в офис — работа почти прекратилась. По словам сотрудников, после объявления о продаже настроения в Slack оставались в основном обеспокоенными и негативными. Впрочем, некоторые сотрудники согласились с идеей, что у частного Twitter, которым управляет Маск, больше шансов улучшить сервис, чем у публичной компании, обязанной своим акционерам. Им понравился тот факт, что он хочет устранить вредных ботов и внести больше ясности в то, как работают алгоритмы. В то же время многие сотрудники Twitter получают половину или более своей компенсации в виде акций. На общем собрании в понедельник днем им сказали, что они не получат акционерного капитала, как только компания станет частной.

Ожидается, что закрытие сделки займет около шести месяцев. В то время кажется вероятным, что генеральный директор Параг Агравал покинет компанию, хотя он не сказал этого, обращаясь к сотрудникам. Агравал заявил, что в ближайшей перспективе увольнений не будет, хотя он не стал бы комментировать, будет ли приостановлен прием на работу. Существует, по крайней мере, некоторая вероятность того, что компания столкнется со значительным сокращением персонала, особенно в руководящих рядах.

Приобретение Маска вляется экстраординарной историей. Приобретение 9% компании в качестве «пассивного» инвестора, неспособность вовремя сообщить об этом, приглашение войти в советдиректоров, отказ от него, а затем предложение купить компанию напрямую — это чрезвычайно странный поворот событий. С другой стороны, как отмечают некоторые эксперты, как только Маск сделал свое предложение, все пошло довольно нормально. В качестве тактики ведения переговоров правление приняло «ядовитую таблетку», чтобы помешать Маску приобрести еще какую-либо долю в компании. Это вынудило Маска доказать, что у него действительно есть финансирование для заключения сделки. Он так и сделал, и правление рассмотрело свои варианты. В конечном счете, 38-процентная премия, которую Маск предложил по сравнению с текущей ценой своих акций, показалась участникам лучшей сделкой, которую они, вероятно, могли получить. Это был просто бизнес.

Twitter долгое время был отстающим, и бывшие руководители почувствовали облегчение от того, что теперь у компании появился реальный шанс добиться радикальных перемен. Как частная компания, подчиняющаяся только интересам одного человека, Twitter, возможно, сможет трансформироваться так, как никогда не мог, пока ему приходилось отчитываться о квартальных доходах.

Для чего, по мнению Маска, нужен Twitter? Все, что нам известно, — это серия загадочных твитов и заявлений, которые достаточно коротки, чтобы их интерпретировать. В этот момент он по-прежнему остается в основном чистым холстом, на который люди могут проецировать свои надежды (как члены Конгресса-республиканцы, пишущие в твиттере «свобода слова возвращается») и свои страхи (как сотрудники Twitter в Slack). На сцене TED он сказал, что его «вообще не волнует» экономика Twitter. Но, учитывая то, как он структурировал свою сделку с Twitter, он столкнется с давлением, чтобы увидеть отдачу от своих инвестиций.

Компания могла бы сделать новый акцент на подписках, либо расширив свой продукт Twitter Blue стоимостью 2,99 доллара, либо отказавшись от него и создав новый продукт подписки с нуля. Или Twitter мог бы сильнее стремиться к тому, чтобы стать децентрализованным протоколом, продавая доступ к API, чтобы позволить разработчикам создавать множество различных интерфейсов. Это могло бы позволить разным пользователям выбирать разные стили модерации контента, эффективно превращая основной сервис в корпоративный программный продукт. Любой из этих исходов вполне вероятен. Но если у Маска и есть план, он его не раскрывает. Его сегодняшнее официальное заявление содержит мало свидетельств того, что он много думал о том, что он будет делать с Twitter как с бизнесом после закрытия сделки:

В то же время другой большой вопрос заключается в том, кто будет управлять Twitter. Маск уже возглавляет Tesla, SpaceX, the Boring Company и Neuralink; предположительно, он не будет проводить восемь часов в день в Twitter. Агравал заявил сегодня, что намерен остаться в компании до завершения сделки; похоже, он будет в очереди на выплату 39 миллионов долларов, если и когда Маск заменит его. Кому Маск доверит свое видение компании? Это одна из самых интересных технических историй года.

Сейчас люди сходят с ума от самых разных на то, что приобретение Маска будет означать для пользовательского опыта. Twitter захватят тролли и преследователи; Twitter на собственном горьком опыте усвоит 10-летние уроки модерации контента; Twitter увидит массовое увольнение сотрудников, подобного которому мы никогда не видели. И так далее. Может быть, все это правда, а может быть, и ничего из этого нет. По крайней мере, некоторые опасения кажутся оправданными, основываясь на прошлых заявлениях Маска. Но телега здесь идет впереди лошади, и в любом случае предсказывать поведение Илона Маска - это игра. Несмотря на всю свою культурную значимость, Twitter вел ничем не примечательную жизнь как публичная компания. К лучшему это или к худшему, но теперь Маск должен решить, сможет ли он стать лучше в качестве частной.

/ по материалам WP, Social Media Today, зарубежного Twitter, колонки техноблогера Кейси Ньютона /