Найти в Дзене

Квартараро: «Это был, пожалуй, мой лучший уик-энд в Moto GP»

Заводской пилот «Yamaha» Фабио Квартараро в очередной раз продемонстрировал свои выдающиеся навыки в Портимао — благодаря стабильности, в 2022 году он по-прежнему будет доставлять конкурентам много головной боли.

Со своей первой победой в сезоне чемпион мира Квартараро поднялся с пятого места на первое в чемпионате мира среди пилотов, поскольку некоторые сильные соперники в чемпионате остались без очков. Например — Энеа Бастианини, Джек Миллер, Жоан Мир, Хорхе Мартин и Брэд Биндер.

Квартараро, который также выиграл в Португалии год назад, на третьем круге обогнал бывшего заводского пилота «Suzuki» Мира, после чего, казалось бы, без особых усилий увеличил отрыв. После пяти кругов он уже опережал испанца на 1,1 секунды, после десяти из 25 кругов отрыв составлял уже 2,5 секунды. После 15 кругов Фабио опередил Зарко на 5,1 секунды, который догнал Мира. После 23 кругов отставание составило 6,2 секунды — на финише 5,409 секунды.

«Помимо пятницы, это был, пожалуй, мой лучший уик-энд в Moto GP», — сказал лидер чемпионата мира. «В пятницу под дождем я был 20-м, но утром в субботу отстал от лучшего времени в третьей тренировке всего на 0,1 секунды. А в смешанных условиях в четвертой тренировке я финишировал в пятерке лучших на дождевых шинах, а затем занял 5-е место на сликах во втором сегменте. В квалификации мне удалось проехать несколько хороших кругов. Трасса еще не совсем высохла, так что это были худшие условия».

Квартараро сказал, что чувствовал себя прекрасно с самого начала сухой разминки в воскресенье утром, и его лучшее время говорит о многом: «Я сразу нашел отличный темп. Я все еще был удивлен своей скоростью в гонке, тогда я проехал 1.39,4 на третьем круге гонки! Это было странно, потому что мы два дня назад не ездили на сликах. Вот почему я был поражен, когда мне удалось показать такой результат»,

Две недели назад Фабио жаловался: «Я не могу стать чемпионом мира с седьмым, восьмым и девятым местами». Хотя он уже добился всех этих результатов в 2022 году, он по-прежнему является лидером чемпионата мира. Он набрал только 69 из 125 возможных очков. А теперь, после Хереса и Ле-Мана, есть еще две трассы, где дефицит мощности байка «Yamaha» не должен иметь такого высокого влияния.

«Помимо Индонезии, где мы могли бы побороться за победу, учитывая скорость, в этом году нам часто приходилось бороться. В Катаре было сложно, потому что мы выиграли там в 2021 году. На этот раз я финишировал только девятым. В прошлый раз в Остине я финишировал 7-м, в октябре я был там 2-м! Но я везде хорошо ездил. Мне не на что жаловаться в моем стиле пилотирования», — сказал Эль Дьябло.

«Конечно, всегда можно стать лучше. Но здесь, в Портимао, с моей точки зрения, я нашел много сцепления. Последний поворот был участком, где я мог ехать очень быстро. При входе в 15-й поворот я тоже был намного быстрее Жоана. Но сегодня я ехал не иначе и не лучше, чем в предыдущих гонках. Я ничего особенного не делал. Все произошло само собой, вполне естественно. Но я должен признать: я впечатлил себя, потому что почти всю гонку я ехал 1.39».

Больше новостей на Queen of Motorsport