РСЯ в своей сути — что-то типа таргета в Инстаграме. То есть за показы и клики отвечает алгоритм, который, основываясь на ваших ключевиках и настроенным целям в Метрике, подбирает потенциально заинтересованную аудиторию и показывает ей ваш оффер на сайтах-партнёрах.
Только если в Инстаграме в качестве условия нацеливания вы используете интересы, то в РСЯ на их месте стоят ключевые слова. Принцип очень схожий.
Причём, количество трафика по ключевым словам в Wordstat практически никак не влияет на то, сколько показов и кликов вы по факту получите.
КАК РАБОТАТЬ С РСЯ
- Сделайте чёткие и понятные объявления. Если на сайте не указана возможность бесплатной доставки, то не надо писать о её наличии в объявлении, это лишь ухудшит результат, хоть и даст в моменте больше кликов.
- Настройте макро и микро цели в Метрике. Алгоритм будет ориентироваться на них при сборе портрета клиента.
- Используйте только целевые ключи, связанные с вашим продуктом.
- Не используйте смежные запросы. Например, если вы продаёте услуги по ремонту, и для вас целевой фразой является условная «ремонт квартиры в Перми», то не стоит настраиваться по ключам по типу «купить квартиру в Перми»,
- В РСЯ нет смысла собирать минус-фразы, алгоритму это не требуется. Сети сами по себе являются автоматикой, поэтому смысл этой опции теряется.
- В первые дни запуска используйте стратегию «Ручное управление ставками с оптимизацией». Дайте рекламе собрать статистику в течение пары недель. Просто не трогайте кампанию. Если уже на этом этапе вы получаете хорошие продажи за низкую цену — остановитесь на этом этапе и больше не трогайте эту кампанию. Золотое правило: если работает, то не лезь.
- Собрав критическую массу конверсий (желательно макро, по типу заявки), тестируйте стратегию «Оптимизация конверсий». К этому моменту алгоритм уже знает, кому показывать ваш оффер и самостоятельно будет работать на достижение конверсии. Если ждать не хотите, попробуйте поработать с микроконверсиями, по типу вовлечённых сессий и тд. Будет полезно для бизнеса с длинным циклом сделки, когда конверсий в принципе мало.
- Не используйте стратегию «Оптимизация кликов». Кликов вы, конечно, получите много, однако их ценность будет стремиться к нулю.
- Следите за правильным распределением общего дневного бюджета рекламного кабинета.
- Чистите площадки. 90% площадок в РСЯ — это мусорные приложения-однодневки, которые дают вам нецелевой трафик.
- Не лезьте в рабочую кампанию. Случайно удалённая или добавленная фраза, остановка рекламного кабинета, масштабная корректировка — всё это может привезти к поломке кампании без возможности восстановления.
Виды таргетинга в РСЯ — дополнительные возможности
Первая возможность, которая у всех на слуху — это ретаргетинг. Настраивается он с помощью Яндекс Метрики.
Яндекс Метрика — это ваше цифровое зрение на сайте. Фиксирует всех кто входит и выходит и знает о посетителях практически всё.
Так вот с помощью РСЯ и Яндекс Метрики вы можете настроить показ объявлений для тех людей кто, например, был на вашем сайте определённое количество времени, но заявку так и не соизволил оставил оставить. Такая настройка называется ретаргетинг.
Вторая возможность — это настроить показ объявлений по определённым контактам (правда их должно быть не меньше 1000). Если у вас есть клиентская база (телефоны или почты), вы можете создать сегмент аудитории в Яндекс Аудиториях. И далее настроить показ объявлений в РСЯ по этому сегменту.
Более того, на основе этого сегмента, вы можете создать сегмент людей похожих на вашу клиентскую базу (называется look-alike), т.к. над их созданием орудует искусственный интеллект, то результаты его творчества могут быть не предсказуемыми (надо тестировать).
Третья возможность — это так называемый гиперлокальный таргетинг. Настраивается он также в Яндекс Аудиториях и затем используется в РСЯ. Его суть заключается в том, что вы можете выбрать небольшую область на карте, например дом и показывать рекламу его жильцам (если в этом доме живет достаточное для формирования сегмента количество людей).
В РСЯ нет ни одного конкретного 100% рабочего метода. Кампании в РСЯ в принципе не поддаются копированию и вы слабо можете на них повлиять. Вы можете повторить настройки, но уж точно не алгоритм нейросети, который выстраивается индивидуально для каждой кампании.
Например, полгода назад у вас отлично работала конкретная кампания, но по непонятным причинам вы её выключили. При повторном включении она, с большой вероятностью, будет работать намного хуже. Или лучше.