Не буду интриговать и придумывать хитрые ходы, чтобы перейти к вопросу простому. Да, наша компания "Атлант" строит дома на юге России, но после моего путешествия по Горному Алтаю я загорелся идеей строить дома, а возможно, и коттеджные поселки - там, в одном из самых удивительных мест планеты.
Горный Алтай часто сравнивают со Швейцарией, страной без выхода к морю, страной живописных гор, деревушек с домами-шале, чистыми озерами, отличной экологией. Это все и про Алтай. Без сомнения. Поэтому я нахожу сравнение со Швейцарией удачным.
Дома в стиле шале никогда не будут смотреться величаво и гармонично, если они не вписаны в горную картину мира. Ландшафт также важен для горного жилища, как и внутреннее убранство с каминами, балконами, шкурами, деревянной обшивкой, запахом хвои и смолы. Дома напоминают птиц с широкими крыльями, закрывающими теплый человеческий уют сильными скатными крышами.
Одновременно с этим есть в алтайских местах то, что называют философией "хюгге" - теплым, умиротворенным уютом огня в доме и снегами за окном. Настоящим скандинавским спокойствием. И это уже, скорее, про строгую Норвегию. . Хюгге - это главенство натуральных природных материалов, неброских красок, лесных ароматов. Это то, что пронизано покоем, теплым уютом, сбалансированным настроением миролюбия и расслабленности. Это то место, где можно, наконец, быть самим собой. Где нужно забыть про деньги, карьеру, потребление, стремление казаться, про битвы и агрессию, про распри и неудовольствие, про претензии к себе и другим.
Это вообще другой мир... мир, повернутый к человеку и его простым радостям жизни.
Наконец, Алтай - это загадка загадок. Место, которое ценил и считал самым важным для возрождения российской духовности Николай Рерих. Сам Николай Константинович много путешествовал, полжизни провел в седле, организовал десятки экспедиций. Он известен как этнограф, философ, художник, историк и фольклорист. Не случайно, алтайские земли были связаны с легендами о Беловодье - месте без антихриста, вольных краях для поселения праведников на землях, которые сберегли и укрепили исконные православные традиции. Легенда была особенно популярна среди старообрядцев (сегодня целые колонии поселенцев-старообрядцев можно встретить в Уймонской долине), которые переселялись на Алтай из других регионов в поисках затерянной страны справедливости.
Считалось, что в Беловодье нет воровства, убийств, клеветы, нет бедных и богатых - все материально и социально равны, нет силы неправедного светского суда, а закон и порядок вершат выборные люди и духовные вожди. Тот, кто приходит в таинственную страну из России, обещает остаться там навсегда, и только тогда староверы принимают его в свое общество и заново крестят. В сущности, Беловодье - это православный рай - ирий.
Николай Рерих усилил легенду тем, что довольно точно описал географическое сердце православного рая. Согласно ей, нужно идти через Богогорши, Кокуши и Ергор. Там, за священной долиной, находилась страна, в которой «живет Высшее знание и Высшая мудрость на спасение всего будущего человечества». Рерих связывал эту обетованную землю с Шамбалой и считал, что легенда о Беловодье пришла на Алтай от буддистов. Учитывая тот факт, что Алтай являет собой своеобразный плавильный котел вер, национальностей и взглядов на жизнь, буддизм был хорошим решением в необходимости найти "среднее арифметическое", философию жизни, которая бы уравняла и уравновесила всё и всех.
Так что, выбирая Алтай на жительство, можно столкнуться с былинно-богатырским выбором на распутье трех дорог:
1. Экологический тип проживания в потрясающих природных ландшафтах (швейцарская дорожка).
2. Красота природы и уют немудреного просторного жилища, неяркие краски и ароматы, сдержанный климат, сдержанный тип общения, скандинавская простота, мало слов, много чувств (норвежская дорога).
3. Жизнь в загадочном месте, поиски русской Шамбалы, особые отношения с горой Белуха, шаманизм и иные нерациональные, плохо объясняемые логикой и разумом проявления энергии и силы загадочной земли Алтай (тибетская дорога).