Возможно, через какое-то время я пересмотрю свое отношение ко всей этой истории, но пока очень больно и обидно.
Итак, переживать за наличие комплектующих я начала сразу, как только первые компании стали уходить с рынка нашей страны.
Еще ничего не предвещало плохого, но на всякий случай мы не просто закупили всю фурнитуру на принятые заказы, но даже забрали ее с фабрики и привезли на собственный склад.
И правильно сделали!
За считанные дни со склада поставщика компании-поставщика фурнитуры Blum смели самые популярные механизмы – тандембоксы глубиной 50 мм. За пару-тройку недель разобрали и остальные механизмы всех типов и размеров.
Впрок мы не запаслись.
Российские контрагенты компании Blum обнадеживали, что 4 апреля выйдут поступит-таки какое-то количество фурнитуры, и что-то можно будет еще выбрать.
ОК, ждем.
До 4 апреля российская компания выплатила все деньги за поступивший ранее товар, и... Австрийцы объявили, что новых поступлений не будет.
Совсем.
И добавили, чтобы мы даже не пытались купить товар в обход санкций: никто ничего не продаст ни в одной соседней стране. Все отслеживается, и шансов приобрести вожделенные комплектующие "в серую" нет.
Мы не поверили.
Проверили.
Зря.
Казахстан от Саратова 6 часов езды.
В Казахстане "коллеги" напрямую не отказали, но поставили заградительную цену, то есть цена за австрийскую фурнитуру оказалась настолько высокой, что никакого смысла в ней не было. Понятное дело, это не их личная инициатива, указание пришло от головной компании.
Вот так двадцатилетнее сотрудничество оказалось перечеркнуто в один день.
Знаете, что мне обидно? Не сам отказ работать в нашей стране. Это – политика, и тут никаких обид.
Обидно, что такой быстрый и безальтернативный уход компании после долгих лет успешного взаимновыгодного бизнеса – совсем не дань политическим играм наших стран.
❗️Это – ЛИЧНАЯ позиция владельцев компании BLUM.
Что это: публичная порка нашей страны или все же 45-й нам никто не забыл?
О том, что еще изменилось в нашей работе за последние два месяца, написала тут.