Викторина « По страницам любимых книг»
Цель: Развитие способности понимать то, что книга – источник знаний, развитие познавательного интереса детей,
Ход.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы, представление команд.
III. Вступительное слово.
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг. Кто то любит читать сказки, кто то фантастику и приключение, а кто-то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев. Итак, мы отправляемся.
IV. Основная часть.
I.Конкурс «Сказочная разминка»
1. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (царевна-лягушка)
2. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (метла, ступа)
3. Как называется сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделие к потребителю? (колобок)
4. Вспомните сказочника, у которого был свой конёк?(П.Ершов)
5. Какое самое надежное средство в сказках заменяет компас, по которому находят дорогу?(клубок)
6. Как называется сказочный стол, на котором появляется вкусная еда? (скатерть самобранка)
7. Назовите сказочного персонажа, лопнувшего при виде неквалифицированного построенного моста. (пузырь)
8. В какой русской народной сказке описана жизнь крупной коммунальной квартиры? (Теремок)
9. Какой исходный продукт нужен для варки сказочных щей и каши?(топор)
10. Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это не верит?( горох)
11. Какой царь имел доход от ореховой скорлупы? (Дадон)
12. Как называются детали женского платья, в которые помещаются предметы? (рукава)
II. Конкурс Дополни имя литературного героя»
Папа----(Карло)
Домовёнок-----(Кузя)
Почтальон-----(Печкин)
Синьор---------(Помидор)
Карлик---------(Нос)
Царевна-------(Лебедь)
Железный----(Дровосек)
Старик---------(Хотаббыч)
III. Конкурс Зазеркалье.
В названии известных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованные таким образом истинные названия.
1. “Пёс босиком» («Кот в сапогах»)
2. «Девочка-каланча» («Мальчик с пальчик»)
3. «Синий платочек» («Красная Шапочка»)
4. «Железный замочек» («Золотой ключик»)
5. «Знайка под землёй» («Незнайка на Луне»)
6. «Песочная служанка» (Снежная королева»)
7. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке»)
8. «Великан Рот» («Карлик Нос»)
IV.Конкурс «Кто больше»
На карточке слово «ПРОИЗВЕДЕНИЕ». Какие слова можно составить из этого слова.
V.Конкурс «Болельщиков»
1.Спеть песенку колобка.
2. Спеть песенку Козы, которую она пела козлятушкам.
3. Позвать Сивку - Бурку.
4.Позвать сестрицу Алёнушку.
VI. Конкурс (конкурс капитанов). “Cкороговорки”
1.Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
2. Пришёл Прокоп – кипел укроп, ушёл Прокоп – кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.
3. Полчетверти четверика гороху без червоточинки.
4. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
VII.Конкурс «Кто быстрее»
-Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)
-Непоседа-коротышка из Цветочного города? (Незнайка)
-В каком произведении С.Михалков рассказал о человеке огромного роста? (дядя Стёпа)
-Игрушка-главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка)
-В каком произведении девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)
-Наследник трех толстяков? (Тутти)
-Королева с холодным сердцем? (Снежная королева)
-Сказочные похитители детей? (Гуси-лебеди)
-Кто из урода превратился в красавце? (Гадкий-утёнок)
-Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)
-Папа, который снимал с сына стружку? (папа-Карло)
-Чей хвост служил шнурком для звонка? (Иа)
-Ветеринар, посетивший Африку? (Айболит)
-Сказка, где теряют обувь? (Золушка)
-Назовите сказку, в которой обитательница реки выполняет все прихоти главного героя? («По щучьему веленью», «Сказка о рыбаке и рыбке».
V. Заключительная часть.
Вот и закончилось наше путешествие «По страницам любимых книг». Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и бывает, что не всегда ценим и бережём её.
Но вдумайтесь. Ведь книга - это надежное средство передачи знаний от поколение к поколению. Книги не только знакомят нас с прошлым, но и позволяют разобраться в настоящем и. словно крылья, уносят нас в будущее. Это единственное «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательные путешествие, книга – позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей.
Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц-
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот.
Придут к тебе и Чук и Гек
Тимур и дядя Стёпа.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг.
Развеет скуку книжка.
VI.Итог.
-Объявление победителей.