Найти тему

ТОП задач, которые должна выполнять CRM-система

Оглавление

Выбирая для своего бизнеса CRM-систему стоит обратить внимание на те задачи, которые вы перед собой ставите, и те возможности, которыми CRM-система обладает.

CRM, позволяет решить многие проблемы бизнес системы, например, повысить лояльность клиентов, увеличить конверсию, автоматизировать работу, проработать стратегию развития компании, получать аналитику, следить за этапами сделки, да и вообще в целом усовершенствовать работу компании и подход к работе. О том, чем еще CRM будет полезна вашему бизнесу, смотрите в наших видео.

То, что в современном мире множество процессов стало автоматизировано уже ни для кого не новость. И без многих благ цивилизации, например, доставка еды и продуктов через приложения, бронирование места отдыха онлайн, многие не представляют свою жизнь.

CRM-система — это тоже автоматизированная система, которая помогает предпринимателю достичь новых высот и выйти на новый уровень в своем бизнесе.

Звучит вполне понятно, но к сожалению, есть еще на рынке достаточное количество компаний, которые для учета, хранения и оценки данных ведут таблицы в Excel, записи в блокноте, а для взаимодействия с клиентом отправляют ему коммерческие предложения с корпоративной почты.

Почему это не эффективно?

Первая и основная причина — построенная таким образом работа не позволяет в полной мере оценить качество работы менеджера. В конечном счете сделать вывод о том, в полном ли объеме была проведена работа с клиентом, можно только на этапе сделки. Но, отследить какое точно количество входящих обращений не дошло до этапа покупки невозможно.

На рынке CRM систем сейчас большой выбор разных компаний, которые предоставляют свои услуги. Отличаются такие системы набором функций, качеством работы технической поддержки, возможностями интеграции, стоимостью своих тарифов и уровнем сложности взаимодействия менеджера с программой.

И не всегда для вашего направления бизнеса нужен весь предлагаемый функционал, за предлагаемую цену. От чего-то можно легко отказаться и сэкономить на стоимости тарифа.

Команда teamcrm подготовила для вас список основных задач, которые должна выполнять эффективна CRM-система

1. Возможность контролировать эффективность работы каждого менеджера

Благодаря тому, что teamcrm имеет возможность интеграции с телефонией, вы можете прослушивать разговоры менеджера с клиентами и оценивать качество их работы.

-2

Сможете узнать: в полной мере отрабатывает менеджер скрипты и насколько быстро и оперативно отвечает клиента в чатах.

Также можно просмотреть на каком этапе работы находится клиент в воронке продаж, как проходит взаимодействие — когда запланирована встреча, когда запланирован звонок.

Все это в совокупности позволяет увидеть полную картину работы отдела продаж, выявить слабые мест и проработать ошибки. Теперь можно точно сказать: в чем причина отказа клиента от работы с вашей компанией. Или проанализировать: какая стратегия принесла вам успех и целенаправленно внедрять методы в работу всех менеджеров.

2. Структурирование этапов работы с клиентом

teamcrm предлагает готовые решения для взаимодействия с покупателями. Менеджерам необходимо будет просто переводить клиента по этапам воронки к конечному результату — сделке.

-3

Благодаря этому функционалу менеджеру не придется держать в голове большое количество информации и выполнять несколько задач одновременно. Программа напомнит вам о необходимости позвонить клиенту, уточнить данные, отправить документы или выполнить другие действия.

Работа с клиентом сводится к простому алгоритму.

-4

Изначально — это установить контакт, позвонить клиенту самостоятельно или принять входящий звонок. В ходе разговора получить данные, которые были бы вам полезны и в полной мере помогли удовлетворить входящий запрос покупателя, сделать коммерческое предложение исходя из полученных данных, а затем перезвонить и узнать о решении клиента.

Между пунктом отправить предложение и получить ответ, менеджер может предложить личную встречу, показ, презентацию — в зависимости от направления вашего бизнеса, если это того требует.

Выглядит довольно просто. Но при условии, что клиентов не так много, но с увеличением количества входящих заявок, менеджеру приходится отслеживать все больше взаимодействий и этапов. Каждый клиент находится на своей стадии работы и для того, чтобы ваша работа была максимально эффективной уже необходим структурированный подход, и именно для этого вам нужна CRM-система.

3. Хранение данных о клиентах

-5

Вся информация хранится в карточке клиента. Начиная от стандартного набора — имя, номер телефона, электронная почта, регион проживания до ваших отметок о предпочтениях клиента, тегов, стадии взаимодействия, запись разговоров. Для всех ваших контактов используется шаблон, который одинаков для всей базы клиентов.

CRM-система позволяет защитить ваши базы данных, защитить информацию от копирования. Компания — это динамический организм, прием на работу новых сотрудников, увольнение кадров — естественный процесс для компании. Нередко бывают случаи, когда менеджеры решают, что база наработанных клиентов — это их собственность. В CRM доступ сотрудника к информации прекращается после его ухода из компании.

4. Автоматическое выполнение задач

Многие задачи менеджеру приходится выполнять вручную. Это рутинная работа, которая отнимает много времени. Благодаря CRM-системе ряд задач можно автоматизировать, для того чтобы освободить время менеджера и, тем самым повысить качество обслуживания клиентов.

-6

В teamcrm можно создать шаблоны сообщений для любого повода — поблагодарить клиента за покупку, поздравить с днем рождения и любым другим календарным праздником. Можно создать, визитку сотрудника, коммерческое предложение, или создать шаблон для получения обратной связи от клиента.

5. Наличие аналитики

Для того, чтобы оперативно реагировать на любые изменения в работе вашей компании недостаточно ежемесячных отчетов по продажам в Excel-таблицах.

-7

Преимуществом teamcrm является предоставление актуальных статистических данных о клиентах, менеджерах, заявках и продажах. Вы сможете наглядно видеть количество сделок, эффективность работы сотрудников, источники откуда пришли клиенты, оценить эффективность каждой рекламной площадки.

Наличие полной и детальной информации о текущем положении дел в компании позволяет оперативно принимать решение об увеличении продаж, корректировке финансирования на рекламные источники, проработать стратегию и план дальнейшего развития.

Подводим итог, стоит ли внедрять CRM-систему в свой бизнес?

CRM-система — это инструмент, который позволит вам автоматизировать все процессы работы, а также привести к общему стандарту взаимодействие с клиентами. Каждый, клиент, который хотя бы раз имел взаимодействие с вашей компанией, вносится в базу данных. В карточке сохраняется личная информация о человеке, количество и результаты взаимодействий с ним – когда и сколько раз ему писали, звонили, отправляли сообщения.

Подключите teamcrm и развивайте свой бизнес быстрее!

-8