Найти тему
Юрий Дыняк

Карта основных Ценных Конечных Продуктов (ЦКП).

Фото автора Aleksejs Bergmanis: Pexels
Фото автора Aleksejs Bergmanis: Pexels

У каждой Должности, есть свои функции.

У каждой функции есть Свой Ценный Конечный Продукт ( ЦКП), но важно сделать акцент в первую очередь на главном.

Этим главным являются основные функции и их ЦКП.

Чтобы Основные ЦКП можно было воспринимать визуально и чётко понимать, какие нужны ресурсы для их эффективного производства, нужна карта Основных ЦКП.

Конечно есть ещё и карта всех ЦКП, но это очень фундаментальный труд и тратить на него время в самом начале не стоит.

Кроме того нужно понимать, что мало создать карту, нужно ещё поддерживать её актуальность, поэтому есть смысл сделать акцент на самых важных функциях.

Именно на тех функциях которым Сотрудники и руководство должно уделять большую часть времени, поэтому на них и есть смысл сконцентрировать внимание.

Так, как же создать карту основных ЦКП?!

Для создания нам потребуется программный продукт типа х-майн.

И конечно же данные;

  1. Список Должностей.
  2. Основные, функции должностей.
  3. ЦКП основных функций.
  4. Ссылки на регламенты для выполнения данных функций.( если есть регламенты)

Итак;

Выписываем в х-маин, должности.

Далее к каждой должности добавляем ответвления с её основными функциями,

Далее от каждой функции делаем три “ветки”.

вход,

процесс

выход.

На вход у нас будет приходить стрелочка от ЦКП который нам нужен для выполнения нашей основной функции в соответствии с регламентом. ( это не обязательно основная функция, но если она нужна её нужно добавить в таблицу)

Ветка Процесс, это ссылка на регламент, это документ который описывает как именно создавать ЦКП. ( Регламента может пока не быть, если он есть то сделать на него ссылку в ветке процесс)

Ветка Выход ЦКП имеет стрелку исходящую ( заканчивается стрелка во Входящей Ветке соответствующей функции )

Таким образом стрелка за стрелкой ма создаём визуальную схему движения продуктов в компании и любой Сотрудник может увидеть кто именно создает для него продукт, может понять для кого он создает продукт. Он видит и понимает от кого, что получит и кому, что передаёт. Всё становится визуально понятно и что очень важно показывает единую работы команды. Каждый видит, что он важная часть общего дела его вклад важен и ценен, он нужен команде , а каждый член команды важен для того чтобы он смог делать свою работу результативно и эффективно.