Вопрос, в чем разница между единоборствами и боевыми искусствами, что называется на слуху. Кто только его не рассматривал, кто только, что не объяснял. Как обычно, я раскрою темы, очень неожиданные и непривычные.
Под единоборствами у нас традиционно понимают спортивные единоборства: бокс, борьбу, самбо, дзю-до, кик-боксинг и т.п. Но я уже не один раз говорил, что спорт я не рассматриваю. Спортивные направления пока не моя стихия. Мы будем говорить о боевых единоборствах.
Сейчас уже животных в их естественной среде увидеть почти невозможно, но есть интернет. Смотрим на поединки оленей, тигров, львов и т.п. за свою территорию, за самок, за власть. Что это? Это и есть единоборство. Единоборство – существо (и человек тоже) сражается ОДИН, рассчитывая исключительно на собственные силы. Не важно, против одного или нескольких противников (как лев против гиен, например).
Поэтому и людям подобно животным свойственно решать вопросы территории, богатств и власти при помощи боя. Победил противника – получи трофеи. В процессе развития человечества и появления первых цивилизаций ситуация несколько изменилась. Появление оружия и армий, где сражались коллективно, несколько обнулило тему единоборства. Но она не умерла.
На уровне армий, а это было практически во всех армиях Древнего Мира, появились некие соревнования. Их смысл был в том, что бойцы не убивали друг друга, дрались или с палками, или голыми руками. Смысл этого был прост. Ветераны поднимают свой авторитет перед новичками, новички привыкают драться и сражаться. Ну и естественно, что победители получают «лучи славы» и почета, а зрители получают какую-никакую развлекуху, коих в армиях не густо.
Второе направление поединков – спортивное. Это как Олимпийские игры в Древней Греции. Но суть та же. Боец сражается, рассчитывая исключительно на собственные силы. Если он победит, то получит «лучи славы и почета» от зрителей, что немаловажно, какие-то к тому же пряники потом по жизни. И главное в Древней Греции – победитель считался любимчиком богов. Типа он победил, потому что Боги его любят и помогают. Что еще нужно для авторитета?
И это совсем не шуточная тема. В рыцарские времена была такая тема – Божий Суд. Это поединок между рыцарями, в которых решались вопросы, кто прав, и кто говорит правду. Вот кто победил, тот и прав. Типа, Бог ему помог победить, значит, он правильный пацан.
В Древнем Риме, как мы знаем, были поединки гладиаторов. Это тоже самое единоборство. Просто уже кровавое, но суть та же. Бойцы рассчитывают на собственные силы, на свое оружие, и на виртуальную помощь Бога в поединках в круге, в цирке то есть.
Итак, единоборство – это система боя, основанная на использовании собственных сил плюс благосклонность Фортуны-Бога. Бой ведется на ровной площадке (не на пересеченной местности). Бой часто подразумевает зрителей и их признание в виде авторитета, славы, почета и признания. А это уже общественный статус.
А что значит: использование собственных сил? Это физические возможности: сила, скорость, выносливость, взрывная сила. В процессе развития единоборств появились еще такие параметры как точность и техничность. В психологическом плане – это волевые качества, вера в собственную победу.
Вполне естественно, что единоборства стремились к определенным правилам и методам предварительной подготовки к бою. Вот так и появились спортивные единоборства.
Еще раз. Единоборства – человек сражается ОДИН, рассчитывает только на собственные силы: морально-волевые качества и физические возможности. При необходимости физические возможности можно развить тренировками, которые тяжелы и потому закаляют волю и укрепляют дух бойца.
Боевые искусства – это противоположная вещь от единоборств. Не просто другая, а именно противоположная. Боевые искусства не ведут бой в одиночку. В боевых искусствах Вы не один, вас как минимум двое, а так и вообще толпа будет.
Можно ли в одиночку положить 15 человек? Конечно. Нет. Но если вас 20, то вы без труда пораскидываете пятнашку. Кто сразу не въехал, еще раз. Тут все как во Властелине Колец. Помните, когда в финальной битве Арагорн влетает на поле боя, а за спиной у него души умерших воинов, которые сметают все на своем пути.
Так вот, речь идет о том, что в материальном мире ваше тело участвует в бою одно. «Ноу боди», как говорят американцы, то есть «Тел нет». Кроме Вас никого нет. Но это в материальном мире тел и предметов, а вот в нематериальном…
Вот как меня опять понесло в мистику, но куда ж без нее в сложных вещах. Если единоборства развивались по пути цирка и шоу как показатель личных, уникальных характеристик бойцов, то боевые искусства – это искусство выживания племени, клана, которое привязано к святилищу. Это боевые танцы боевого транса в святилище, это пляски шамана, это создание эгрегора племени и т.д. Обь этом я уже писал, повторяться не буду.
Итак, первый тип боевых искусств – это воин, в которого вселился демон или дух из параллельного мира, либо из нашего мира, но он эмигрант из параллельного. Это по-настоящему страшная система и очень опасная метода Древнего Мира. Когда демоны гуляли туда-сюда…
Однако, время шло, и в Древнем Мире на первом месте стояла проблема запечатать выход в параллельный мир. Иона была решена. Как я уже говорил – Ключики царя Соломона – это метода уже управления духами параллельного мира, когда духа можно было вызвать, заставит его делать то, что надо, а потом отправить обратно. Это очень опасная вещь, очень опасная задача, но царь Соломон ее решил.
Тем не менее, когда стали развиваться мировые религии, они постарались намертво запечатать мир демонов и духов, кроме того истребить или нейтрализовать духов нашего мира. И во многом им это удалось.
Это я к тому, что в наше время говорить о боевых искусствах духов и демонов особого смысла нет. Такие факты встречаются в единичных случаях.
Второй вид боевых искусств – вещь более актуальная и серьезная, даже в наши дни. Это эгрегорые системы. В эгрегорных системах все ученики связываются в информационно-энергетическом поле в единую систему, которая подключена к учителю (учителям, патриархам и т.д.). И что совсем примечательно, такая система может быть подключена еще черте к чему. А потому, когда на такого бойца нападают, то срабатывает эгрегор, и уже не боец ведет бой, а эгрегор, то есть все бойцы, подключенные к эгрегору плюс руководство эгрегора. Механизм действия здесь очень прикольный и чисто физический, но несколько сложный для рамок данной статьи. Поэтому мы его пропустим.
Третий вид боевых искусств – система двойников. Идея проста. Каждого человека – две штуки. Одна штука – это физическое тело и все процессы, привязанные к нему. Вторая штука – энергетический двойник, сидящий в теле. Выход в астрал – это как раз из этой оперы. Более того, энергетических двойников двое – темный и светлый.
Но тут вот какое дело. Развивать и работать с темным двойником нельзя, он убьет тело-носитель. Или для начал погубит сознание, человек станет сумасшедшим. Работа с темным двойником слишком высокий уровень, недостижимый для большинства. А вот работа со светлым двойником очень даже приветствуется.
На уровне Китая – это алхимия бессмертия и ее упрощенная лайт-версия Цигун и Тайцзы. Там суть проста. Мы просто укрепляем и взращиваем светлого двойника до больших размеров. Более того, кто интересовался алхимией бессмертия, то там по несколько энергетических двойников создается. Суть алхимии проста, это не тело живет вечно, это энергетический двойник после смерти не умирает, а продолжает «фунциклировать». Это и ответ на вопрос о всяких восточных святых, которые умерли много десятков, сотен лет назад, а их тело не разлагается по сей день.
Но возвращаясь к боевым искусствам…
Итак, подлинные боевые искусства первой категории боевого транса – это одержимость духом (демоном) или эгрегором. Ее свойства – сознание человека отключается и передает управление другим силам.
Вторая категория – передача управления энергетическому двойнику – сознание наоборот включается по полной, абсолютное восприятие окружающих событий, все видится предельно ясно и четко, но боец – всего лишь свидетель.
Я не зря сказал, что это подлинные боевые искусства, потому что еще есть псевдо боевые искусства. Совершенно очевидно, что техники и методы боевых искусств, которые я только что изложил, крайне сложны в реализации. Поэтому на все это существуют системы боевых искусств ФАНТОМНЫЕ.
1-й фантом – Это создание псевдо-духа(демона). Речь о стилях животных, о стиле сумасшедшего. Суть проста. В Древние Времена именно животные были наиболее подвержены воздействию духов параллельного мира. Поэтому животные рассматривались как мост между нашим миром и параллельным. Поэтому как бы закрепилось такое понятие, что надо стремиться стать животным. В псевдо боевых искусствах это достигается за счет внешнего подражания движениям животных и пропечатке в мозг информационной матрицы животного. То есть человек самовнушением и другими способами саморегуляции пытается внушить сам себе, что он хищник, что он животное. Хотя суть этого процесса достаточно проста – отключить сознание и отдать систему управления подсознанию. Всего лишь. Ну и дополнительно – движения не привычные и неестественные для человека – их задача запутать противника, сделать свои действия непредсказуемыми.
2-й фантом – создание псевдо-эгрегора. Тут сразу как не вспомнить Путь воина, Бусидо, Дух самурая, служение Сёгуну и прочей хренотени. Человек при помощи самовнушения добивается готовности к смерти ради каких-то великих (дебильных, по моему) идей. Перед ним портеры вождей, мастеров, учителей, он им поклоняется. Сам себя считает приверженцем какой-то организованной группы людей: самураев, рыцарей, борцов за свободу, революционеров, общества Шотокан, общества Киукушинкай. Ну тут все зависит от игры воображения. Здесь главная фишка – это самопожертвование – абсолютная решимость в атаке, отсутствие малейших сомнений.
3-й фантом – создание псевдо-двойника. Здесь вопрос простой. Это отработка годами, десятилетиями, отшлифовка техники и движений, стремление к совершенству. Это закалка ударных частей тела, железная рубашка и прочая хренотень. Человек стремится стать сильным за счет рефлексов и привычек. Это мастерство, которое растет с годами тренировок.
Честно говоря, темы, которые я затронул, настолько глубоки и серьезны, что в рамках данной статьи они выглядя смешными. Вы знаете, почему люди занимаются боевыми искусствами? По фантому № 3 – это просто бегство от одиночества...
Ну, да ладно. Мы переходим к третьей части – тактическому бою. Тактический бой – это военный бой. Это война, а не поединки и не соревнования. Это просто уничтожение противника и выживание самому. В этом плане всякие меряния у кого длиннее и толще, кто круче в спортзале надерет остальным задницу – они как бы смешные.
Приведу пример из жизни Миямото Мусаси. Какой-то молодой пупс вызвал его на дуэль. Миямото пришел на дуэль раньше и запрятался в кустах. Оппонент пришел со свитой на место и время дуэли. А Миямото и нету нигде. Ну пупс потолкался, пришел к выводу. Что Миямото струсил и не пришел на дуэль. Пупс собрал свою свиту и порулили они домой. Вот в этот момент Мусаси выскочил и за счет неожиданности и неготовности порубил противника в капусту.
Миямото трус? Другой пример говорит об обратном. Уже крутой фехтовальщик вызвал Миямото на дуэль. Дуэль должна была состояться на каком-то острове. Миямото перед дуэлью «квасил» всю ночь. Утром с перепою его загрузили в лодку и повезли на остров. А там чувак уже ходил туда-сюда вне себя, где же дуэлянт. И тут к острову «пришвартовалась» лодка, из которой выскочил Мусаси, вооруженный обрубком весла, который в одном рывке без «политессов» раскроил деревяшкой голову крутому фехтовальщику.
Вот что такое тактический бой. Никогда не идите на поводу у противника. Никаких рыцарских поединков и ни какой чести. Это просто уничтожение. Противник сильнее Вас? Бегите, прячтесь. А потому вернитесь и убейте его спящего.
Один из читателей канала Евгений Кротов описывал случай, когда его пригласили тренировать СОБРовцев или кого-то из этой оперы. А там здоровенные быки, уверенные в своей силе против непонятного мужичка. И что? Когда он трем из них перебил яйца, они не то, что задумались, они в некотором роде осознали, чем отличается реальный бой от постановочного.
Ну пока вот кау-то так.