Когда мне было 16, я сделал неожиданное открытие: люди по-разному воспринимают информацию через разные каналы. Это произошло, когда я объяснял учебный материал однокласснику, который долго не был на парах (у нас был лицей, и мы учились не уроками, а парами). Мои педагогические навыки тогда были невелики, зато помогло умение слушать и понимать людей. Оказалось, что один и тот же абзац из текста мы читали и понимали по-разному. И чем сложнее тема и текст, тем сильнее проявляется этот эффект разночтения. Тогда я усвоил простую истину: хочешь чему-то научить — адаптируй объяснение, повтори разными словами. В идеале, если человек перефразирует сам и повторит, то он поймёт. Чтение текста — это как объяснение себе его содержания в понятных категориях. Это навык, который укрепляется анализом не только содержания, но и структуры текста, а также намерений автора. В результате, чтение как извлечение максимального количества полезной информации без осмысления невозможно. Для глубокого понимания ва
Чтение с карандашом: почему это полезно для вашего мозга
25 апреля 202225 апр 2022
711
2 мин