Левитан И. И., Семирадский Г. И., Толстой Ф. П., Бакст Л. С., Лансере Е. Е., Малевич К. С., Серебрякова З. Е., Сомов К. А., Филонов П. Н.,
Огромная работоспособность у всех художников. Серебрякова писала до конца жизни (83 года), Филонов работал по 18 часов в сутки.
Внимательное отношение к форме, структуре предметов, к деталям. Работали лессировками (Левитан, Семирадский, Лансере, Серебрякова, Сомов, Толстой). Семирадский писал по всем правилам и канонам академической живописи. В работах видно много труда и безупречность технического исполнения.
Для Толстого характерно гладкое письмо с подробным перечислением всех деталей. Композиция строго обдуманная, рисунок правильный, техническое исполнение - добросовестное и умелое[1].
У Серебряковой подчеркнутый реализм исполнения. Художница считалась отличным мастером сюжетов в стиле ню (Венера в Скорпионе). Работы характеризует внимательное, бережное отношение к форме предметов. В работе большое упорство и жесточайшая требовательность к себе[2].
Сомов стремился к большой передаче материалистичности, что иногда приводило к натурализму. Художник болел, с трудом ходил, но продолжал интенсивно работать[3]. Подолгу писал портреты. Портрет Остроумовой-Лебедевой писал 73 сеанса, некоторые из которых длились по 4 часа[4]. Тщательная манера живописи, прозрачные лессировки, сплавленные мазки образующие эмалевую поверхность[5].
Конструкторский подход к работе - Малевич. В работах выверенная структурная композиция, четкое следование форме, какой бы она не была. Обобщенно-абстрагированные формы мужских и женских голов, торсов и фигур использовались для конструирования идеального образа. Разработал абстрактный (Солнце в Рыбах) геометрический стиль «супрематизм» (главенство, доминирование).
Архитектурный подход – Филонов. Одним из главных положений своего аналитического метода Филонов объявлял «принцип сделанности». Кропотливая проработка каждого квадратного миллиметра живописной поверхности была непреложным условием для создания сколь угодно большой картины[6]. Строил картину цветовыми кристаллическими ячейками, как прочно сделанную «вещь»[7].
Монументальность произведений (Семирадский, Лансере, Серебрякова, Левитан, Малевич). Крупные формы и детальное, проработанное письмо.
Строго обдуманный и правильный рисунок. Добросовестное и умелое техническое исполнение.
«Левитану давалось все легко, тем не менее, работал он упорно, с большой выдержкой. Левитан работал быстро, скоро, усваивая то, на что другие тратили много усилий. (Нестеров М.)»[8].
Астрологическая интерпретация Марса в Козероге.
Действия мотивированы точностью и логикой формообразования. В делах трудолюбие, исполнительность, ответственность. Способность к длительной, тщательной, последовательной работе. Прежде, чем взяться за дело разрабатывает план действий и вырабатывает стратегию. Сразу видит процесс работы в дальней перспективе с последовательной расстановкой выполнения действий. Принятое решение осуществляет неуклонно по заранее намеченному плану, несмотря ни на какие препятствия. Обладает умением сосредотачиваться на процессе работы. Но в работе может переоценить собственные возможности. Неутомимая работоспособность, самостоятельность в действиях и редкое чувство реальности. В работе хорошо чувствует пространство и форму. Работу доводит до ощутимого результата, отбрасывая то, в чем нет практической необходимости.
[1] Толстой Федор Петрович (1783-1873) [Электронный ресурс] Русская живопись [Режим доступа] http://www.artsait.ru/art/t/tolstoi/main.htm
[2] Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884-1967) [Электронный ресурс] Русская живопись [Режим доступа] http://www.artsait.ru/art/s/serebrykova/main.htm
[3] Великие художники в 100 т. Т.86 Константин Андреевич Сомов / гл.ред. А. Барагамян – М.: «Директ-Медиа», 2011. – с.45
[4] Там же – с. 31
[5] Там же – с. 34
[6] Русские художники от А до Я. / Редакторы-составители Н. А. Борисовская, Е. С. Гордон. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2005. – с.186
[7] Филонов Павел Николаевич (1883-1941) [Электронный ресурс] Русская живопись [Режим доступа] http://www.artsait.ru/art/f/filonov/main.htm
[8]Левитан Исаак Ильич (1860-1900) [Электронный ресурс] Русская живопись [Режим доступа] http://www.artsait.ru/art/l/levitan/main.htm
Бакст Леон Николавич. Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней
Бакст Леон Николавич. Портрет художника, критика и историка искусства Александра Николаевича Бенуа
Лансере Евгений Евгеньевич. Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе
Серебрякова Зинаида Сергеевна. Беление холста
Серебрякова Зинаида Сергеевна. За завтраком
Сомов Константин Андреевич. Дама в голубом
Сомов Константин Андреевич. Дамы в парке
Толстой Федор Петрович. Букет цветов, бабочка и птичка
Толстой Федор Петрович. В комнатах
Левитан Исаак Ильич. Березовая роща
Левитан Исаак Ильич. Вечерний звон
Семирадский Генрих Ипполитович. Блудный сын
Семирадский Генрих Ипполитович. Нимфа
Филонов Павел Николаевич. Формула весны
Малевич Казимир Северинович. Автопортрет .Художник.
Надеюсь, что вам было интересно)) Заходите на канал, подписывайтесь, смотрите, читайте, ставьте лайк))
#besedka_art #беседка_изо
#история_искусства #искусство
#астрология