Найти тему
Бесед_ка_art

Художники. Рабочий процесс с точки зрения астрологии. Марс в Козероге

Левитан И. И., Семирадский Г. И., Толстой Ф. П., Бакст Л. С., Лансере Е. Е., Малевич К. С., Серебрякова З. Е., Сомов К. А., Филонов П. Н.,

Огромная работоспособность у всех художников. Серебрякова писала до конца жизни (83 года), Филонов работал по 18 часов в сутки.

Внимательное отношение к форме, структуре предметов, к деталям. Работали лессировками (Левитан, Семирадский, Лансере, Серебрякова, Сомов, Толстой). Семирадский писал по всем правилам и канонам академической живописи. В работах видно много труда и безупречность технического исполнения.

Для Толстого характерно гладкое письмо с подробным перечислением всех деталей. Композиция строго обдуманная, рисунок правильный, техническое исполнение - добросовестное и умелое[1].

У Серебряковой подчеркнутый реализм исполнения. Художница считалась отличным мастером сюжетов в стиле ню (Венера в Скорпионе). Работы характеризует внимательное, бережное отношение к форме предметов. В работе большое упорство и жесточайшая требовательность к себе[2].

Сомов стремился к большой передаче материалистичности, что иногда приводило к натурализму. Художник болел, с трудом ходил, но продолжал интенсивно работать[3]. Подолгу писал портреты. Портрет Остроумовой-Лебедевой писал 73 сеанса, некоторые из которых длились по 4 часа[4]. Тщательная манера живописи, прозрачные лессировки, сплавленные мазки образующие эмалевую поверхность[5].

Конструкторский подход к работе - Малевич. В работах выверенная структурная композиция, четкое следование форме, какой бы она не была. Обобщенно-абстрагированные формы мужских и женских голов, торсов и фигур использовались для конструирования идеального образа. Разработал абстрактный (Солнце в Рыбах) геометрический стиль «супрематизм» (главенство, доминирование).

Архитектурный подход – Филонов. Одним из главных положений своего аналитического метода Филонов объявлял «принцип сделанности». Кропотливая проработка каждого квадратного миллиметра живописной поверхности была непреложным условием для создания сколь угодно большой картины[6]. Строил картину цветовыми кристаллическими ячейками, как прочно сделанную «вещь»[7].

Монументальность произведений (Семирадский, Лансере, Серебрякова, Левитан, Малевич). Крупные формы и детальное, проработанное письмо.

Строго обдуманный и правильный рисунок. Добросовестное и умелое техническое исполнение.

«Левитану давалось все легко, тем не менее, работал он упорно, с большой выдержкой. Левитан работал быстро, скоро, усваивая то, на что другие тратили много усилий. (Нестеров М.)»[8].

Астрологическая интерпретация Марса в Козероге.

Действия мотивированы точностью и логикой формообразования. В делах трудолюбие, исполнительность, ответственность. Способность к длительной, тщательной, последовательной работе. Прежде, чем взяться за дело разрабатывает план действий и вырабатывает стратегию. Сразу видит процесс работы в дальней перспективе с последовательной расстановкой выполнения действий. Принятое решение осуществляет неуклонно по заранее намеченному плану, несмотря ни на какие препятствия. Обладает умением сосредотачиваться на процессе работы. Но в работе может переоценить собственные возможности. Неутомимая работоспособность, самостоятельность в действиях и редкое чувство реальности. В работе хорошо чувствует пространство и форму. Работу доводит до ощутимого результата, отбрасывая то, в чем нет практической необходимости.

[1] Толстой Федор Петрович (1783-1873) [Электронный ресурс] Русская живопись [Режим доступа] http://www.artsait.ru/art/t/tolstoi/main.htm

[2] Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884-1967) [Электронный ресурс] Русская живопись [Режим доступа] http://www.artsait.ru/art/s/serebrykova/main.htm

[3] Великие художники в 100 т. Т.86 Константин Андреевич Сомов / гл.ред. А. Барагамян – М.: «Директ-Медиа», 2011. – с.45

[4] Там же – с. 31

[5] Там же – с. 34

[6] Русские художники от А до Я. / Редакторы-составители Н. А. Борисовская, Е. С. Гордон. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2005. – с.186

[7] Филонов Павел Николаевич (1883-1941) [Электронный ресурс] Русская живопись [Режим доступа] http://www.artsait.ru/art/f/filonov/main.htm

[8]Левитан Исаак Ильич (1860-1900) [Электронный ресурс] Русская живопись [Режим доступа] http://www.artsait.ru/art/l/levitan/main.htm

Бакст Леон Николавич. Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней

Бакст Леон Николавич. Портрет художника, критика и историка искусства Александра Николаевича Бенуа

-2

Лансере Евгений Евгеньевич. Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе

-3

Серебрякова Зинаида Сергеевна. Беление холста

-4

Серебрякова Зинаида Сергеевна. За завтраком

-5

Сомов Константин Андреевич. Дама в голубом

-6

Сомов Константин Андреевич. Дамы в парке

-7

Толстой Федор Петрович. Букет цветов, бабочка и птичка

-8

Толстой Федор Петрович. В комнатах

-9

Левитан Исаак Ильич. Березовая роща

-10

Левитан Исаак Ильич. Вечерний звон

-11

Семирадский Генрих Ипполитович. Блудный сын

-12

Семирадский Генрих Ипполитович. Нимфа

-13

Филонов Павел Николаевич. Формула весны

-14

Малевич Казимир Северинович. Автопортрет .Художник.

-15

Надеюсь, что вам было интересно)) Заходите на канал, подписывайтесь, смотрите, читайте, ставьте лайк))

#besedka_art #беседка_изо 

#история_искусства #искусство

#астрология