Этим вопросом я задалась буквально с первых дней, как только приехала из Италии. Это было в сентябре 2019 года.
Первое время было терпимо — всё-таки почти целое лето я провела в Италии и почти каждый день ездила на пляж в соседний город — Торре-Аннунциата (итал. Torre Annunziata). Вот так просто: 15 минут на электричке, около километра пешком и вуаля — пляж с чёрным вулканическим песком к вашим услугам.
На самом деле вода очень чистая, но из-за тёмного песка впечатление создавалось... не очень. Казалось, что вокруг грязь, как будто ходишь не по песку, а по влажному чернозёму.
Конечно, можно было ездить на другой пляж, но тратить несколько часов дороги на то, чтобы 1,5–2 часа провести на море — сомнительное удовольствие. Да и не могла я позволить себе тратить драгоценное время, потому что в то время у меня были обязательства по клиентскому проекту.
Обычно я выезжала рейсом, уходящим примерно в 15:00 и возвращалась около 18:00. Об особенностях итальянского движения поездов, заключающихся в постоянных опозданиях и отменах рейсов я уже упоминала ранее.
Плюсом для меня ещё была разница во времени с Москвой: в Италии 15:00 = 17 МСК. Так что я могла плодотворно уделить время проекту в первой половине дня и со спокойной совестью, уехать на море.
В общем, когда я приехала, думала, что "перекантуюсь" как-то холодный период, а весной вместе с молодым человеком рванём на море...
"Ага, щаз, — усмехнулся кто-то сверху, — а если мы тебе нежданчик подкинем?"
Дальше события развивались уже вопреки всем моим планам и "хотелкам". В ноябре я выехала по делам в Украину на неделю, а в декабре 2019 началось сами помните что...
Когда в Москве ввели ограничения на перемещения, я начала осознавать, что "вот это вот всё" c масками и QR-кодами может затянуться надолго. А значит и море откладывается на неопределённое "попозже".
А потом на свою голову я ввязалась в новый клиентский проект, причём на руководящую должность. Два месяца недосыпа, нервотрёпки и переработки привели к серьёзному рецидиву аутоиммунного, к которому в придачу вернулась депрессия. Это было не плохое настроение, а самая настоящая клиническая депрессия с суицидальными мыслями.
Месяц я лежала живым трупом. Моих сил хватало на то, чтобы смотреть сериалы и вовремя принимать лекарства. Ну, ещё гнать подальше мысли и желание выйти "в окно" с 22-го этажа.
Через месяц мы переехали в другой город Подмосковья и я начала постепенно оживать.
А ещё мне стало физически не хватать моря.
К счастью, у мужа была возможность в выходные дни брать служебную машину, на которой можно было ездить куда угодно. И мы начали ездить на всякие разные водоёмы.
Это был интересный период, мы не знали куда приедем и что увидим. Будет ли это "вау, хочу снова приехать", или "фу, поехали обратно".
С одной стороны, я понимала, что заменить море невозможно. В любом случае, это будет суррогат и жалкое подобие. Но, как говорил один мой знакомый: "На безрыбье и "Галлина Бланка" — курица".
С другой стороны, даже речная вода оказывала на меня благотворное влияние. Наверное, в прошлой жизни я была русалкой.
К лету я даже начала улыбаться. Это было достижение. Настолько большое, что я даже нашла в себе силы прокатиться на речном трамвайчике.
Море заменить нельзя. Энергетику моря невозможно описать словами. Это мощнейшая стихия. Я не перестану писать об этом. В третьей книге цикла морю будет посвящено много строк (спойлер):
После шторма, в которое попал Эйтан по пути сюда, он думал, что уже никогда не сможет без дрожи даже смотреть в сторону этого природного чудовища. Но, нет. Сейчас, глядя на спокойные тёмно-синие воды, он проникся благоговейным трепетом.
— Посейдон сегодня отдыхает, накапливает силы перед тем, как явить свою мощь, — тихо сказала Полина.
© "Скованные одним Даром", Ю. Рысь
Что касается рек и других пресноводных водоёмов — их я научилась принимать. Именно так, принимать с благодарностью энергетическую безмолвную поддержку. Если море для меня родное и близкое, то реки у меня вызывают ассоциации с хорошим психотерапевтов.
Реки готовы молча выслушать любые, даже самые болезненные откровения и предоставить свои берега для медитативного созерцания. И чем больше новых мест я посещала, тем сильнее убеждалась в этом.
Если в море хочется резвиться, потакая своему внутреннему ребёнку, нырять, плавать, брызгаться водой и танцевать "танец дельфинчиков", то на реке... Хочется просто посидеть в тишине. Или просто побродить по берегу.
А ещё по морю я скучаю, жду с нетерпением новой встречи, а реки... в Подмосковье было только одно место в которое мы целенаправленно возвращались — река Липка в деревне Бузланово. Возвращались потому что там живописный берег и лес. Но даже по этому месту я не скучаю. Просто остались приятные впечатления, как от хорошей беседы со случайным прохожим.
Наверное, чтобы любить реки, надо родиться в речном краю. Там где я жила на юге Украины протекал только узкий приток Днепра, который мы называли "речка-вонючка". И в общем-то при расстоянии в 40 км от моря выбор очевиден. За час-полтора можно было добраться до берега моря даже на старом пригородном автобусе.
Так что любви с детства у меня с реками не вышло.