Persol: солнцезащитные очки на века. Ray-Ban отдыхает.
Пилоты, автогонщики, иконы стиля носили бесспорно крутые солнцезащитные очки Persol. Немногие бренды выдержали испытание временем длинной чуть больше века, как Persol, заслужив право называться истинной классикой. И будь то инновации итальянской марки, качество или клише, тебя никто не обвинит в желании купить их для себя.
История создания
Во времена разгара Первой мировой войны Джузеппе Ратти был оптиком и занимался семейным бизнесом «Berry Opticians». Частыми гостями Джузеппе были лётчики, которые потчевали его рассказами о высотных боях, а также о сражениях с палящим солнцем. Заразившись идеей создать очки, защищающие от солнечных бликов и гарантирующие максимальную видимость, Джузеппе Ратти вместе с немецким химиком приступили к разработке особых линз. Проведя необходимые эксперименты с затемненными хрустальными линзами Ратти презентовал очки способные уменьшить блики, которые назвал «The Protector» («Защитник»), разработанные специально для лётчиков.
Очки представляли собой резинку с затемнёнными линзами в прорезиненном обрамлении. Популярность «Защитника» взлетела до небес, эти очки носили автогонщики и мотоциклисты. Одним словом, все, кому яркие солнечные лучи препятствовали на пути к успеху. Эти очки обеспечили Джузеппе Ратти всемирную известность и контракты на поставку «Защитника» вооружённым силам. В тот момент и появился бренд «Persol» или «per il sole», что в дословном переводе с итальянского означало «для солнца», на русский же язык переводится, как «от солнца».
В 1920х годах Ратти продолжил эксперименты по разработке линз. Теперь он использовал двуокись кремния и с его помощью линзы приобретали жёлто-коричневый оттенок, который до сих пор является визитной карточкой марки Persol.
В период с 1930-х по 1950-е годы Persol укрепила свои позиции на рынке, как инновационный бренд, внедрив известную до сих пор технологию Meflecto. Благодаря системе миниатюрных цилиндров и штоков оправа очков могла адаптироваться к индивидуальной форме лица владельца, уменьшая давление дужек очков и делая из максимально комфортными при носке. Не останавливаясь на достигнутом, Persol стал ещё и разработчиком системы Victor Flex, делающую возможной адаптацию оправы очков под абсолютно любую форму лица посредством нескольких засечек на мосту очков. Этой системе нет аналогов. В это же время основали торговую марку бренда Persol под названием «Silver Arrow», которая отличала Persol от имитаторов. Логотип торговой марки по форме напоминает меч, которым сражались древние воины, к сожалению, дизайн послужил основанием, для создания коммерческого образа Persol, а именно стереотипного карикатурного изображения китайца. Бренд Silver Arrow развивался в нескольких направлениях, среди них марка «Supreme Arrow» больше всех ассоциируется с Persol и выступает гарантом итальянского качества.
С 1960-х годов Persol начала обширное производство рабочих очков, предназначавшихся для использования практически во всех областях производства по всей Италии, вследствие чего получила большое количество патентов. Затем последовали контракты с НАСА и приобретение культурного признания по всему миру, так как голливудские знаменитости были замечены в художественных картинах на телевидении и повседневной жизни в очках этого бренда. Актёры Стив МакКуин, Дэниэл Крейг, Пирс Броснан, Дон Джонсон, Билл Мюррей, Марчелло Мастроянни и Николас Кейдж каждый в своё время носили очки марки Persol.
Пусть бренд и попал в Голливуд, но это было не лучшее время, тогда очки ещё не были настолько популярны, как сейчас и именно «Silver Arrow» дала фанатам толчок, в котором они нуждались. Теперь очки были не только необходимостью, но и модным, стильным и функциональным аксессуаром. Очки стали показателем чувства стиля и состоятельности владельца.
Persol стал первым привлекательным брендом, для джетсеттеров, до них не было такого бренда очков. Остальные же бренды рассматривали очки, как медицинское приспособление, а с помощью Persol очки встали на новый уровень и «Silver Arrow» доказательство того, что Persol профессионалы, а не любители.
- Джордан Сильвер, владевший нью-йоркским магазина очков Silver Linings Opticians.
Они аутентичные — или были таковыми — потому, что они не были модным брендом, занимающимся производством очков. Они были брендом, создающим очки и только очки. Они создавали то, что нравилось носить богатым чувакам, и поэтому их носили те, кто подражал им. Для них не было необходимости наносить на очки логотип, имя дизайнера или модного дома.
- Джордан Сильвер
А в дали от голубого экрана, Persol продолжал доминировать на спортивном поприще, переходя от пилотов и автогонщиков к альпинистам и исследователям мирового класса. Через знойные пустыни к вершине Эвереста. Persol был безусловным выбором спортсменов в их изнурительных походах.
В 1995 году итальянская крупнейшая в мире компания в области производства очков Luxottica приобрела компанию Persol, это было выгодной сделкой и значительным толчком для их развития. Пускай инновационный бренд по-прежнему выпускает свою продукцию в Италии, некоторые знатоки замечают, что очки Persol уже не те, что раньше.
К концу 50-х, 60-х годов они на самом деле были той маркой, которую можно было бы надеть во время трансатлантического перелёта. Я думаю в последнее десятилетие, они утратили свою исключительность, продавая свою продукцию в киосках аэропортов, а не поддерживая эксклюзивные канала сбыта.
- Джордан Сильвер
Они стали теми, кем являются сейчас благодаря своим инновациям, выборочному распространению и качественному товару. Давние ценители с тоской вспоминают лучшие времена компании Persol, однако бренд всё ещё считается образцом качества и стиля. Современные очки Persol объединяют в себе внимание к деталям и пропорции эстетики и технологичности.
Терминология
- Meflecto: одно из самых значительных изобретений Persol, запатентованная технология Meflecto, разработанная брендом и являющаяся единственное в мире конструкцией гибкого штока. За счёт неё дужки очков изгибаются относительно уникальной формой лица владельца. Она представляет собой миниатюрный механизм, состоящий из с металлических цилиндров, вмонтированных в ацетатную ножку.
- Victor Flex: особая конструкция моста с несколькими вырезами, за счёт которой он выгибаться достигая улучшения посадки и большего комфорта при ношении очков.
- Silver Arrow: компании Persol в качестве вдохновения послужила форма мечей древних воинов, была изобретена в 1930-х годах, одно из её ответвлений это торговая марка «Supreme Arrow».
- Ацетат: пластик природного происхождения на основе хлопковой целлюлозы. Ацетат закладывается в форму, и из него вырезается оправа очков. Характеризуется цветоустойчивостью, лёгкостью и прочностью. А полированный ацетат отличается устойчивостью к царапинам.
- Хрусталь: Persol изготавливал исключительно высококачественные хрустальные линзы, которые обеспечивали наивысшую прозрачность.
- Поляризованные: поляризованные линзы — это линзы, покрытые слоем поляризационной плёнки, которая препятствует отражениям и бликам.
По материалам: https://statusmen.ru/style/persol-brand