Многие предприниматели, делая выбор в пользу какой либо CRM системы основываются только на стоимости. Но это очень большая ошибка, и вот почему.
Бесплатные CRM системы
Их великое множество, но зачастую функционал, которые они предоставляют ущербный, а за полноценную версию - будь любезен заплати.
Коробочные open source решения
Забудьте про них, как и про самопис, если не хотите становиться экспертом по CRM и держать штат разработчиков. Подробно писал в посте про выбор системы.
Экономя на системе, которая помогает продавать вам и вашим сотрудникам больше, вы не получаете значительную часть прибыли. Какая-то мелочь, которая отсутсвует на бесплатном или минимальном тарифе может принести миллионы убытков.
Допустим вы сэкономили на интеграции с телефонией - это равнозначно тому, что вы лишили себя одного из каналов привлечения и коммуникации с клиентами. Ведь фиксируя в системе абсолютно все действия и коммуникации, вы можете оценивать эффективность и контролировать работу вашего отдела продаж.
Но все же есть способы сэкономить:
🔹Используйте по максимуму триал период. Пару первых недель, а то и месяц можно использовать CRM совершенно бесплатно
🔹оплачивайте лицензии через партнеров, например через нас
Напрямую вендору платить дороже. Мы вам дарим дополнительные месяцы и приятные бонусы
🔹оплачивайте сразу большой период, получайте скидки
🔹не берите сразу максимальный тариф, начните со среднего, возможно часть функционала вы никогда не будете использовать
🔹только облачные решения, коробка будет всегда дороже в итоге
Надеюсь эти небольшие советы будут вам полезны 👍. Кстати, к телефонии, интеграциям и другим сервисам для бизнеса можно применить те же самые правила.
Знаете ещё способы сэкономить и как посчитать стоимость внедрения CRM?