Между Катанией и Ачиреале в первой половине семнадцатого века процветала известная группа фальсификаторов документов, под покровительством аристократа Оттавио д’Арканджело, а затем и епископа Оттавио Бранчифорти. Целью было установить примат Катании по сравнению с Палермо и Мессиной. В тот период разгорелась нешуточная борьба за политическую гегемонию и спор о значимости трёх главных центров Сицилии того времени: Палермо, Мессины и Катании. Сенат города был вынужден отстаивать значимость Катании на фоне Палермо, который был резиденцией вице-королей, и Мессины, незадолго до этого получившей привилегии столицы северо-восточной области Сицилии, и тем самым доказать историческую законность уже имеющихся привилегий Катании или добиться новых.
Д'Арканджело, который был влиятельным канцлером городского сената, несколько раз ездил в Рим, чтобы получить у профессиональных фальсификаторов рукописи, монеты и надписи, подтверждающие его тезис о том, что Катания имеет более древнюю историю по сравнению с Палермо и Мессиной. С этими специальными "доказательствами" он создал двухтомный труд по истории Катании и всего региона Этны.
Он разделил "Историю" на «древнюю Катанеиду»и «современную Катанеиду», что соответствует двум томам этого произведения. В первой, разделенной на три книги, он рассказывает об основании Катании, ее "происхождении и древности, о многих народах, городах и местах, подчиненных ей, возникших и основанных ею, о многих королях, князьях, знаменитых людях и героях". Д’Арканджело отодвигает происхождение города к самой глубокой древности, утверждая, что Катания была "построена до Карфагена, Афин, Трои, Рима и других древних городов и вскоре после Всемирного потопа, согласно наиболее вероятному мнению серьезных авторов".
История движима одним чувством: проиллюстрировать славные моменты истории города; и с этой целью Д’Арканджело не отступает даже перед самой грубой мистификацией, предлагая целую выборку вымышленных источников и апокрифических документов. Выдумка преобладает над фактами, и даже если вымысел подтверждается фактами, они как правило взяты из ненадежных источников или просто вырваны из контекста. Авторы, на которых ссылается Д’Арканджело, часто являются поэтами, баснописцами или мифографами, так что в конечном счете Церера и Галатея, циклопы и лестригоны превращаются во вполне реальные фигуры, с вполне правдоподобными биографиями.
В подтверждение своего тезиса Д'Арканджело также цитировал известных гуманистов. Его подделка была очень тщательно проработана. Поскольку он не знал греческого языка, он придумал, будто Виссарион Никейский обнародовал латинский перевод (несуществующих) «Посланий Диодора Сицилийского», которые он затем перевел на итальянский. Чтобы укрепить тезис о превосходстве Катании над Палермо, он придумал следующий тезис. В 250 году до н.э., недалеко от Палермо, проконсул Цецилий Метелл во главе армии из Катании разгромил карфагенского полководца Гасдрубала, захватив большое количество слонов.
Д'Арканджело придумал и ливийский эпиграф на латыни, который должен был стать самым древним свидетельством предполагаемой победы жителей Катании над ливийцами. Это было лишь одно из изобретений группы фальсификаторов, которым в течение многих лет удавалось вводить в заблуждение многих, даже образованных людей.