Современного человека это удивит и даже напугает. Но, факт остаётся фактом - конец света никогда не воспринимался христианами как страшная неизбежность, наступление которой надо всячески оттягивать.
Конца света не только не боялись, но наоборот, радостно ожидали, как времени своего избавления от опасностей, связанных с земной жизнью и как окончательное соединение с Богом.
Например, святой апостол Павел пишет так: «…будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете.
Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью,
а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его» (2 Фесс. 5-7)
Иначе говоря, Апостол обещает нам и себе радость, «отраду» в День Судный. А значит, следует ожидать наступления этого Дня как праздника и радостно готовиться к нему.
Подобное настроение свойственно не только Павлу. Анонимный церковный памятник I века «Учение 12 Апостолов» приводит нам текст раннехристианской евхаристической молитвы, содержащей буквально следующие слова:
«Да приидет благодать и да прейдет мiр сей.
Осанна Богу Давидову.
Если кто свят, да приходит.
Если кто не свят, да кается.
Маранафа. Аминь»
(Дидахи, гл. 10)
Таким образом мы видим, что древние христиане даже молились (!!!) об ускорении конца этого мира и о пришествии Христа.
Давайте посмотрим, какими словами заканчивается Новый Завет. Последней, двадцать седьмой книгой в каноне новозаветных книг является Апокалипсис или Откровение святого Иоанна Богослова. Двадцать вторая глава (последняя) этой книги оканчивается так:
«Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро!
Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22:20)
А Вы могли бы произнести эти слова вместе с любимым учеником Господа?
Или сказать в молитве: «да прейдет мир сей?»
——-
Подписывайтесь на канал «Очень простая патрология», чтобы участвовать в нашем диалоге,
с уважением,
Инна Царёва