Алёна ЗАБОЛОНКОВА, 9 А класс
Балет «Дон Кихот» в Мариинском театре утешил моё сердце и стал настоящим лекарством для души.
Вечно странствующий
Первое путешествие балета «Дон Кихот», поставленного Мариусом Петипа по книге Сервантеса, состоялось из Москвы в Петербург в 1869 году. Это было весьма необычно, ведь о московской публике отзывались как о непритязательной во вкусах. Балет мог заработать плохую репутацию, поэтому для утонченного Петербурга Петипа трансформировал его. С тех пор балет ставили и ставят в разных странах.
По одному эпизоду
Поставить балет по книге, выбрав только один эпизод, – интересное решение. Но Петипа не был в этом новатором, так делали и раньше.
События разворачиваются вокруг истории о несостоявшейся свадьбе красавицы Китерии – возлюбленной деревенского юноши Басилио – с богачом Камачо. Зритель сразу может задать вопрос: «Тогда почему балет называется «Дон Кихот», а не иначе?». Я тоже заинтересовалась этим, но ответ очевиден для тех, кто знаком с произведением или досмотрел представление до конца. В этом эпизоде Дон Кихот боролся с ветряными мельницами, именно благодаря Дон Кихоту состоялась свадьба Китри и Базиля (так в либретто).
Буйство красок
Балет очень яркий. В третьей картине Дон Кихот засыпает, и к нему приходит видение: он в царстве дриад видит Китри в образе его возлюбленной Дульсинеи. Эта часть балета отличается от остальных, в ней зритель попадает в сказку, он уже не в реальном мире. Волшебство доносится со сцены, зритель становится частью сказочного мира. Ты смотришь, не отрывая глаз.
Мастерское исполнение номеров, прекрасная музыка, актёрская игра, великолепное сочетание классики и испанского народного духа, костюмы и грим делают балет живым и будоражащим, незаменимым в своём роде.