Правильней всего подключать последовательно. Сперва пропускаем ATF через штатный теплообменник, далее направляем её в новый масляный радиатор, а затем обратно в автомат.
Любители фен-шуй добавляют между штатным теплообменником и радиатором термостат. Он поддерживает температурный режим и обеспечивает правильную работу трансмиссии
Источник: Яндекс.Картинки
Это работает так: Когда термостат закрыт, масло ходит по малому кругу: нагревается в штатном теплообменнике и возвращается в автомат. Термостат полупроточного типа, поэтому 20% потока всегда идет через большой круг — это препятствует шоковому охлаждению при полном открытии. Как только температура масла достигает 85 градусов, клапан полностью открывается и маслокулер работает в полную силу. Для наглядности взгляните на схему:
Источник: www.ajs.su
При покупке шлангов берите в расчёт величину давления и убедитесь, что они маслобензостойкие. Выбирайте армированные шланги в металлической или нейлоновой оплётке для ответственных мест. Не экономьте, если даёте технике серьёзные нагрузки.
Источник: Яндекс.Картинки
Посмотрите видео-инструкцию Как подключить кулер АКПП от наших друзей AJS. Там наглядно смоделирован процесс охлаждения. Всё объясняется без заумностей и научных терминов.
Теперь, когда вы знаете о кулерах всё ну или почти всё, выбрать подходящий не составит труда. Оцените цели использования машины и условия, в которых она ездит: возите телегу на дачу, буксируете катер, либо участвуете в соревнованиях или любительских покатушках. Учтите местный климат.
Если инфа была полезной — подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи. И держите на десерт подборку советов от бывалых тюнеров.
***
Оставьте штатную систему охлаждения при радиаторе двигателя. Теплообменник есть теплообменник. В холодные зимы он помогает подогреть автомат для адекватной работы.
***
Подключите заранее датчик температуры ATF. Как правило, его ставят в разрыв шланга, либо в поддон. Второй вариант предпочтителен, ведь показывает температуру внутри коробки передач.
***
Учитывайте объём масла в автомате. У переднеприводных модификаций он небольшой (4-6 литров), его можно быстро выстудить массивным радиатором. Версии с задним приводом и 4WD укомплектованы развитыми трансмиссиями, способными переварить большую мощность и нагрузки. Заправправочная ёмкость около 8 литров. Маленький радиатор для них — как слону дробина. Выбирайте размер побольше или взгляните в сторону радиаторов для ДВС.
***
Старые автоматические коробки вроде AISIN А340 сильно греются ввиду возраста. Уделите им больше заботы — ставьте масляные радиаторы двигателя.
***
Любителям дрифта на автомате рекомендуем самые производительные кулеры с большим ядром. Помогут не потерять тепловой режим даже в моменты, когда едешь на все деньги.