Найти в Дзене
ЖКХ от первого лица

Как найти управу на ЖКХ

Оглавление

Мер ответственности у субъектов ЖКХ много. Люди часто не знают о них и опускают руки. На самом деле бороться за свои права можно. Закон дает для этого много инструментов. Разберем сегодня что можно использовать, если вас плохо обслуживают или предоставляют некачественные услуги.

Качество поставки

Частые или длинные перерывы, непрозрачная воды – все это признаки некачественной поставки ресурса. Все это не норма.

У нас есть закон, который

Утвердил параметры качества электроснабжения

Четко расписал порядок взаимодействия лиц при нарушении параметров качества

Распределил зоны ответственности между субъектами рынка за качество электроснабжения

«Ну и какой в этом толк, если все не работает?»

Самая серьезная - административная ответственность за нарушение параметров качества электроснабжения

Штраф может достигать 10 тысяч рублей по каждой квартире.

Но штраф идет в доход государства, а вот то, что может осесть в вашем кошельке – это снижение платы за некачественную услугу. Снижение не маленькое, кстати, 0,15% за каждый час нарушения.

Качество ответа

Одна из самых популярных претензий в адрес коммунальщиков – плохое взаимодействие и полный игнор граждан.

Но законодатель и в этом вопросе не пустил вопрос на самотек. Он, например, установил сроки рассмотрения обращений потребителей, закрепил разнообразие каналов обслуживания: очное и заочное обслуживание.

Кстати, чтобы сократить проблемы коммуникации законодатель пару лет назад утвердил типовую форму для договора с потребителем, которую можно заключать без визита в офис – а просто пользуешься ресурсов, договор автоматически считается заключённым.

Но что делать, если качество коммуникации не устраивает?

Если все-таки не получается установить контакт и быть услышанным, то можно написать жалобу на конкретно то нарушение, которое было предметом вашего обращения.

Например, вы считаете, что были неправильные начисления, по закону вам должны в тот же день дать расшифровку начислений, а если не дают – жалуйтесь и пробуйте привлечь компанию за обсчет.

Жаловаться можно в:

  • Прокуратуру
  • Роспотребнадзор
  • Жилищную инспекцию.

Не пишите обращения в Минстрой и Минэнерго, у них все равно нет полномочий проводить проверки – только зря время потеряете.

Чем еще можно пригрозить

Кстати, если речь идет про странности в квитанции просите, ссылаясь на Жилищный кодекс, штраф в адрес потребителя, в размере 50% величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить.

А вот еще, чем можно пригрозить, если ваши жалобы игнорируют. Есть в законе о защите прав потребителей норма, что если была претензия, а продавец ее не удовлетворил сам, и дело перешло в суд, то продавец должен заплатить штраф 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Тоже достаточно неприятная мера, напоминайте о ней.

ЛАЙК - если интересуетесь темой.

Напишите, а на ваш взгляд что нужно сделать, чтобы качество обслуживания выросло.

ЖКХ
2331 интересуется