Какие новые правила фиксации некачественной услуги предусмотрены в новых правилах. Мы продолжаем анализировать предложения Минстроя, которые они вывесили на Публичное обсуждение.
Документ только в первой редакции впервые представлен общественности. Поэтому гарантий, что он дойдет в таком же виде до финала, нет. Но, вероятные споры, сейчас лежат в плоскости применения формул расчета. Положения, о которых мы расскажем сегодня, пока горячих дискуссий не вызвал, а значит, возможно, останется без изменений.
Расскажем вам, что планируется принять, чтобы вы первые знали и были готовы применять закон с первого дня его принятия.
Наконец сами можем составлять акт
Сейчас акт о некачественной коммунальной услуги должна составлять управляющая компания. А вот что делать, если компания акт не составляет из закона не ясно.
На практике потребители сами составляли акты, но в суде их то принимали, то нет. То требовали дополнительные подписи незаинтересованных лиц, то нет. Из-за такого сумбура люди часто отказывались от идеи вовсе требовать компенсацию за некачественную поставку воды, например, или отключение света.
Сейчас в проекте документа появилась норма, которая четка указывает алгоритм действий потребителя, если компания не явилась на составление акта или если до нее не получилось дозвониться из-за того, что горячая линия не работала.
Так и что делать-то?
Составлять акт нужно самому, параллельно желательно фиксировать факты на фото и видео, потому что такие способы доказывания прямо будут закреплены в нормативном акте.
Но дальше сложность – акт должны подписать не менее 2-х потребителей и председатель совета многоквартирного дома (или ТСЖ, если есть ТСЖ).
Где могут быть сложности?
Мы надеемся, что норма будет доработана, поскольку, найти председателя совета многоквартирного дома крайне сложно. Некоторые даже сейчас не знают, что это за лицо. А надеяться, что этот человек будет в момент фиксации факта плохо оказанной услуги, так и вовсе оптимистично.
Может быть, двух потребителей и фото-, видео- фиксации достаточно?
Посмотрим, что в итоге останется в итоговой версии.
Что еще про акты
А вот если человек заявил о некачественной услуге, а вот сам не пустил в квартиру для ее проверки, или, например, отказался от подписания акта, то услуга будет считаться оказанной качественно.
И, что особенно досадно, если, например, общий счетчик зафиксировал отклонение по качеству, а потребитель не заявил о том, что с услугой что-то не то, то перерасчета не будет.
Напомним, что все это пока проект и что окажется в окончательной редакции, узнаем позже.
ЛАЙК - есть тема вам интересна.
КОММЕНТИРУЙТЕ изменения - чтобы было ясно, что реально происходит с ЖКХ в конкретном доме.