Современные автопроизводители постоянно совершенствуют технологию производства своих моделей. Каждый раз, при разработке они используют всё более новые платформы, силовые агрегаты и коробки передач.
После того как новая модель готова к производству и прошла всевозможные тестирования и сертификации, её официально презентуют и запускают в продажу. Обычно, за этим следуют всевозможные обзоры, описывающие очередную новинку современного автопрома в которых всегда можно найти технические данные об объеме и мощности двигателя, количестве передач и типе коробки. А вот упоминание о платформе автомобиля, если вообще присутствует, то редко заходит дальше официального названия.
И это вполне понятно, потому что в отличии от мотора или трансмиссии, описать технические характеристики платформы автомобиля не так просто. Ведь по сути, это некий набор общих деталей, которые невозможно рассмотреть или пощупать. При этом не стоит забывать, что "тележка" автомобиля играет очень важную роль и является не менее значимым элементом, чем двигатель или коробка передач. Зная, какая основа заложена в конкретный автомобиль, можно понять, насколько он современный, надёжный и безопасный.
Вот именно на этой "основе" и хотелось бы заострить внимание. Попробовать немного ближе посмотреть на современные китайские автомобильные платформы и понять, на базе чего сейчас выпускают свои модели, популярные в России китайские бренды.
Но для начала немного информации. Наиболее очевидным прогрессом в развитии автомобильной платформы, за последнее время, стало появление модульной архитектуры.
Переход к универсальной масштабируемой архитектуре позволяет:
- Производителю - быстрее и экономичнее применять передовые инженерные решения в разработке новых моделей автомобилей.
- Покупателю - даёт возможность приобретать надёжные и безопасные автомобили с ярким дизайном и отменной управляемостью, без ощутимой переплаты.
Свои модульные архитектуры сегодня используют такие мировые производители как: Volkswagen, Toyota, альянс Renault-Nissan и др. Естественно, что у китайских компаний тоже имеются в арсенале такие современные решения. А вот в каких автомобилях они их применяют, мы сейчас посмотрим.
Geely
На заре своего становления, когда Geely не имела возможности разработать собственное шасси, она заимствовала не самые свежие разработки у "японцев". Например, модель Geely Boyue (мы её знаем как Geely Atlas), изначально строилась на архитектуре, очень похожей на уставший RAV4. И только сейчас, новое поколение китайского кроссовера должно перебраться на собственную архитектуру CMA (Compact Modular Architecture).
Модульная архитектура CMA - это продукт совместной разработки Geely и Volvo, что уже говорит о многом. Это очень гибкая и масштабируемая архитектура которая объединят в себе передовую функциональность и преимущества лучших европейских разработок в области безопасности. В рамках этой платформы производитель может создавать не только модели седанов и внедорожников с традиционными силовыми агрегатами. Она спроектирована с учётом последующей интеграции технологий электрификации, а если говорить проще, то на этой архитектуре можно создавать также и гибридные и чисто электрические автомобили.
Данная архитектура лежит в основе кроссовера Volvo XC40 и электрического Volvo C40, а так же электроседана Polestar 2 и моделей суббренда Lynk & Co.
В России на данной архитектуре предлагают только кросс-купе Geely Tugella. Но уже в самое ближайшее время должны стартовать продажи флагманского кроссовера Geely Monjaro. Так же не стоит забывать и про новое поколение Geely Atlas. В Китае оно должно выйти уже в этом году, а позже, скорее всего приедет и в Россию.
Сейчас у компании Geely есть ещё новая, более легкая, дешёвая и простая архитектура под названием BMA (B-segment Modular Architecture), на основе которой создана модель Geely Coolray, но базовые принципы масштабирования и модульности тут всё равно заимствованы у старшей платформы CMA.
Great Wall (владеет суббрендом Haval)
Great Wall Group, так же как и Geely, изначально в своих моделях заимствовала разработки японских производителей. В частности, кроссовер Haval H6 ещё недавно базировалась на платформе, сделанной с явной оглядкой на основу Honda CR-V. Но это было раньше. Теперь же компания Great Wall разработала собственную высокоинтеллектуальную модульную технологическую платформу под названием - L.E.M.O.N.
Модульная архитектура L.E.M.O.N. является очень современной, перспективной и весьма гибкой. На её основе можно выпускать очень широкий модельный ряд автомобилей (кроссоверы, минивэны, седаны) с длиной кузова от 4200 до 5100 мм. Она сочетает в себе преимущества облегченной конструкции с активной и пассивной безопасностью, динамикой, комфортом и экономичностью. Также новая архитектура предусматривает возможно создания на её основе моделей с различными вариантами силовых установок - ДВС, гибрид, электричество и даже на водородном топливе.
L.E.M.O.N. - Lightweight (легкий вес), Electrification (электрификация силовой установки), Multi-purpose (универсальность), Omni-protection (концепция "всесторонняя защита") и Network (онлайн сервисы).
В России на этой перспективной модульной платформе сегодня можно приобрести только кроссовер Haval Jolion (который кстати является лидером продаж в России среди китайских автомобилей). Но не стоит забывать, что ещё одна, очень интересная модель на архитектуре L.E.M.O.N. - Haval Dargo, уже "стоит одной ногой" на российском рынке. ОТТС на эту модель получен а фото и видео серийного кроссовера с автозавода Great Wall в Тульской области, уже попали в интернет. Старт продаж обещают в этом году. Также, не стоит забывать и о третьем поколении кроссовера Haval H6, который уже продаётся в Китае и также построен на данной архитектуре. Его появление в России тоже весьма вероятно.
Chery
С компанией Chery в этом смысле всё немного сложнее. Она идет своим собственным путём. Chery не использует такую универсальную архитектуру как CMA или L.E.M.O.N. Вместо этого компания имеет несколько модульных платформ под определённые задачи. Например для легковых моделей есть платформа M1X, а для кроссоверов - T1X. То есть у каждой архитектуры есть свой модельный ряд, за который она отвечает. Все современные кроссоверы Chery, линейки Tiggo, построены на архитектуре T1X.
Модульная платформа T1X, разработана компанией Chery в сотрудничестве со специалистами концерна Jaguar Land Rover. Это довольно гибкая архитектура, которая позволяет изменять габариты колесной базы от 2560 до 2800 мм, и обеспечивает дорожный просвет от 149 до 190 мм . На T1X предусмотрены различные варианты силовых агрегатов - от классических ДВС до гибридных и электрических.
Так как платформа разрабатывалась специально для кроссоверов, то основной упор в ней был сделан на повышенную жёсткость кузова. И это действительно так, по тестам китайских журналистов, кузова Chery Tiggo 8 жёстче, чем у кроссовера Haval H6, который построен на архитектура L.E.M.O.N. В этом и заключается преимущество меньшей универсальности архитектуры от Chery.
Интересно, что после выхода платформы T1X, в СМИ широко массировалась информация, что она позволяет выпускать кроссоверы только с передним приводом. Уже тогда казалось, что тут какая то ошибка. Но теперь это стало очевидно, так как на данной архитектуре уже вышел полноприводный вариант кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max.
Сегодня, все представленные в России кроссоверы Chery построены на архитектуре T1X - Tiggo 4, Tiggo 7 Pro, Tiggo 8, Tiggo 8 Pro.
Так же на T1X построен новый кроссовер суббренда Exeed - LX.
Стоит заметить, что у Chery есть ещё одна модульная платформа - M3X, созданная совместно с немецкой компанией Benteler. На данный момент на ней выпущено всего два премиальных кроссовера Exeed - TXL и VX (оба представлены в России).
На самом деле эта архитектура является более универсальной, чем T1X. Она позволяет создавать на одной конструктивной основе автомобили разных классов и типоразмеров (седаны, кроссоверы, минивэны).
Возможно позже, компания Chery возьмёт эту архитектуру за основу для всех своих будущих моделей (по типу Geely и GWM) и откажется от разных платформ под конкретные типы кузова. Но на данный момент, самые массовые и доступные автомобили Chery строятся по другому принципу.
Итог
Как видно, китайские автомобильные бренды не отстают от именитых мировых производителей. В своих разработках они используют самые передовые технологии.
Конечно, это далеко не полный список производителей и тем более всевозможных современных модульных архитектур, которые используют производители из Китая. Но эта статья и не планировалась как попытка охватить "всё и вся". Скорее это попытка собрать, обобщить и дать возможность увидеть в одном месте наиболее актуальные и современные решения, которые имеют непосредственное отношение именно к Российскому автомобильному рынку в его современном виде.
#chery tiggo #geely tugella #haval jolion #китайавто774 #авто #китайские авто #exeed #китайский автопром #платформа