Летом 1916 года Наталья Гончарова и Михаил Ларионов присоединились к труппе Сергея Дягилева в Испании. Там они работали над несколькими постановками, включая балеты «Триана» и «Испания».
Много путешествовавшая по стране, Гончарова была под большим впечатлением от Испании. Она с жадностью впитывала культуру, с которой знакомилась. Хотя испанские балеты так и не были поставлены, стилистические элементы, которые она включила в свои костюмы и декорации того времени, оставались неотъемлемой частью ее творческого пути.
Это видно по ее непреходящему увлечению костюмами испанских женщин, что в конечном итоге вдохновило ее на создание обширной серии картин, посвященных теме испанской танцовщицы.
Художница будет продолжать разрабатывать новые стилистические приемы, вытекающие из этого периода, в течение многих лет.
Эти новые приемы можно увидеть в ее изображении весенних цветов, которые стали символизировать возрождение в ее творчестве. С начала 1920-х годов магнолии стали особенно заметны на многих картинах Гончаровой, наиболее впечатляюще они выглядят на панно, созданных ею для дома Сержа Кусевицкого, и на портрете жены Сергея Прокофьева Лины.
«Магнолии» — прекрасный пример творчества Гончаровой этого «испанского» периода. Белые цветы разного размера заполняют холст, будучи окружёнными хороводом приглушённых зелёных, голубых и жёлтых деталей.
Хотя к тому времени она почти полностью перешла к неоклассическому стилю, следы ранних кубофутуристических экспериментов Гончаровой всё ещё можно обнаружить в жёстких тёмно-зелёных линиях, изображающих ветви, которые ритмически выстраивают картину, достигая идеального композиционного равновесия.
-----
Лекция «Ларионов и Гончарова. Между любовью и искусством» - https://school.topcreator.org/lectures/larionov-i-goncharova-mezhdu-lyubovyu-i-i/