"Закончив разговор с Кристиной, Серафима закрыла ноутбук – работать она все равно больше не сможет, потому что все мысли убежали совершенно в другое направление. С одной стороны, хоть что-то прояснилось, может быть, удастся найти хозяев Ночки и выкупить её".
Глава 38.
Снег несколько дней шёл, не прекращаясь, и Симино утро начиналось с расчистки двора под присмотром немного осмелевшей Весты, носившейся вокруг хозяйки, и важной Лукерьи, сидящей на выметенном веником крылечке. Орудуя фанерной лопатой, Сима поглядывала, как Веста, навострив уши, прислушивается к тому, что же творится за калиткой.
Сима радовалась тому, что Веста немного адаптировалась и уже боязливо не прижимала уши при попытке погладить её, не шарахалась от протянутой к ней руки. Иногда собака даже сама подходила к ней, подставляя голову под руку и нерешительно виляя хвостом. А по утрам наперегонки с Лушкой спешила в кухню, чтобы вытянуться по стойке «смирно» возле своей миски.
- Ох, Сима, Сима, - вздыхала Евдокия, попивая чай в Серафиминой кухне и оглядывая всё еще тощие ребра Весты, - Вот собака в деревне, это что? Это охрана двора хозяйского, сторож. А это что? Да она сама в обморок упадет, как только калитка во двор откроется. Еще и войти никто не успеет, а она уже со страху помрёт. Для чего ты ее взяла, ей, болезной, положено в приюте каком, или в ветеринарке вообще находиться. Ну никак не в деревне!
- Тёть Дусь, ты чего это на животное наговариваешь? – усмехалась в ответ Сима, - Выправится наша Веста, жирок наест и будет двор охранять не хуже других собак. А если и не будет, пусть просто живет с нами свой собачий век, что же, бросить ее под зиму на дачах замерзать?! Что тут у нас охранять, дрова только. Скотины нет, богатства тоже, ну разве только Лушка, у нее шуба натуральная.
- Ох, Серафима, Серафима, всех собрала, калек. Ну ладно, давай хоть молока ей козьего буду приносить. Откормим, глядишь сторожа тебе.
- Нельзя ей молоко, у нее корм специальный, спасибо. И витамины всякие, Кристина назначила, - Сима показывала соседке стоявший в углу пакет собачьего корма, - А, теть Дуся, вот и тебе самой собаку жалко стало. Скажи, вот нашла бы ты такую, неужто бы мимо прошла? Не забрала бы в дом, да не отогрела? Я думаю, взяла бы, да еще и молочком припаивала.
- Да взяла бы, конечно, как не взять, живая ведь душа. Ладно, пошла я домой. Приходи завтра ко мне, блинков испеку, по мужу моему годовая нынче.
Проводив соседку, Сима взялась за работу, новая партия её снимков зимнего великолепия ждала обработки и отправки, и увлекшись Сима не сразу услышала звонок своего сотового. Звонила Кристина.
- Сима, привет. Ну что, как у вас там дела? Как Веста? Я в субботу приеду ее осмотреть.
- Привет, Кристиночка, у нас все хорошо. Приезжай конечно, будем тебя ждать.
- Сима, у меня новости есть про Ночку, - сказала Кристина, и сердце у Симы похолодело.
Она уже успокоилась по поводу Ночки, думала, раз никто ее до сих пор не хватился, никто не разыскивает, значит она никому не нужна…. А теперь от слов Кристины у неё перехватило дыхание.
- Если мои знакомые не ошиблись, то Ночка из Подмосковья. Принадлежала паре, которая профессионально занимается конным спортом, у них вроде бы школа, если я правильно поняла. Так вот, настоящее имя лошади – Николь, тут ты почти и угадала, тоже на букву «Н»… Она была продана за бесценок по причине брака одному мужчине, он купил её для жены. Но вот что случилось дальше, я сказать не могу – то ли новый хозяин узнал про то, что лошадь ему досталась «бракованная», то ли еще что -то. Но итог мы знаем – она оказалась на окраине Макарово. Документы на нее остались у нового хозяина, но мне прислали копии, что осталось, но там немного и все старые. Вот такие дела.
- А… спасибо Кристина, - изменившимся голосом сказала Сима, - А имя нового хозяина известно, и адрес?
- Нет, договор найти не смогли, обещали еще поискать, но я что-то сомневаюсь, что найдут. А может просто давать не хотят, кто знает. Вечером мне перезвонить должны, если что-то еще будет нового по этому поводу – человек, который занимался продажей и отправкой лошади сейчас в дороге. Я надеюсь, переговорить с ним, может быть, он помнит подробности и личность покупателя. Может быть, не хотят вообще по этому поводу общаться, потому что знают, что, по сути, продали больную лошадь, обрекли её практически на гибель! Без должного и специфического ухода восстановление было бы невозможно, верховая езда на ней просто угробила бы лошадь. И если её покупал человек не сведущий в таких делах, просто чтобы потешить себя или семью, то у Ночки никаких шансов не было. Ладно, посмотрим, что скажут.
Закончив разговор с Кристиной, Серафима закрыла ноутбук – работать она все равно больше не сможет, потому что все мысли убежали совершенно в другое направление. С одной стороны, хоть что-то прояснилось, может быть, удастся найти хозяев Ночки и выкупить её. Сима уже начала в уме подсчитывать, сколько денег она может выделить на это, когда заканчивается срок её вклада и вообще «подбивать» финансы.
Возле забора остановилась машина, и Сима узнала бы этот звук из тысячи других – приехал Слава. Сердце забилось радостно и беспокойно, неожиданных визитов просто так не происходит, особенно у человека, который всегда чем-то занят.
- Привет! – через несколько мгновений Сима уже стояла на крылечке и улыбалась шагающему по двору Вячеславу, - Я тебя не ждала, думала завтра в Листвянку выберусь, Ночку прогулять.
- А я ездил в город, нужно было забрать материал, - Слава обнял её и крепко прижал к чуть пахнущей дымом куртке, - И решил на обратном пути, что хочу тебя увидеть. Ну что, как вы тут? Давай-ка мне лопату, я почищу тебе двор, а то ты раскопала себе тропку всего-то. И у ворот недавно трактор прошёл, нужно откидать.
- Давай я хоть сначала тебя обедом накормлю, - засмеялась Сима, - А потом уже и буду эксплуатировать!
- Нет, сначала поработаю, обед после. И я… думал остаться сегодня, пока у меня там Игорь на хозяйстве.
- Ну, как твоя подопечная? – Слава кивнул на осторожно выглядывающую из сеней Весту, - Я гляжу, немного поправилась.
- Наедает себе жирок понемногу! Да и смелее стала. Правда долго гулять не любит, спешит домой, будто думает, что дом исчезнет.
Слава покачал головой и взяв лопату отправился за ворота, расчищать наваленный трактором снег. Сима летала по дому, как на крыльях, накрывая обед на двоих. Она любила такие дни, когда приезжал Слава и оставался у неё, и всё чаще жалела, что это происходит редко. Но в этот раз что-то беспокоило её, она уловила в глазах Вячеслава какую-то недосказанность, но спрашивать ничего не стала, решив, что Слава сам всё расскажет.
Так и вышло – вечером, когда они сидели, обнявшись на диване и смотрели, как Лушка устраивается спать в кресле, поглядывая свысока на дремлющую на своей подстилке Весту, Слава покрепче обнял её и сказал:
- Мне на несколько дней в Воронеж нужно уехать, - Слава провёл жёсткой своей ладонью по Симиным волосам, - Друг у меня там, нужно ему помочь. Поедешь со мной? Погостим немного, познакомлю тебя с моими друзьями и бывшими коллегами по совместительству.
- Как я с тобой поеду, у меня вон, пациентка нервная. Только-только начала нормально есть и спать, - покачала головой Серафима, указав на Весту, - Отдать её обратно Кристине, или к вам в Листвянку на время увезти – это всё стресс для неё. Потом всё лечение снова начинать, Кристина предупреждала об этом, нельзя собаку туда-сюда гонять. Она должна знать – это её дом, и это навсегда, её отсюда никуда уже не выгонят! На несколько дней – это ведь недолго? Ты поезжай, а мы здесь побудем, подождём тебя. Когда собираешься поехать?
- Думал послезавтра, если ты со мной захочешь, чтобы ты собраться успела. А если так, то завтра уеду. Быстрее вернусь.
- А что с другом твоим случилось? – Симе хотелось знать о Славе больше.
- Случилось с ним несчастье, уже давно, он не ходит, в инвалидной коляске передвигается. Мать у него в годах, а его сейчас нужно повозить на процедуры, десять дней. Так мы с друзьями договорились, что поможем, кто когда сможет приехать. Вот я и поеду, потом еще ребята подтянутся.
- Жаль его… А процедуры помогут? И вообще есть надежда, что он вылечится?
- Как у друга, у меня надежда есть, а как у врача… Шансов мало, у него операция скоро. Так что…
Ночью Сима долго не могла уснуть, всё думала. Разные мысли не давали ей покоя, тут и Славин друг, и волнение от новости про Ночку, которую на самом деле звали странным именем «Николь»… Беспокойство о будущем томило душу, обволакивало лёгкой грустью, Сима слушала, как отстукивают часы на столике, отмеряя ночь по каплям, как ровно дышит Слава, как дрыгает лапами Веста, которой снова сниться что-то беспокойное….
И Симе думалось, что она совсем не хочет, чтобы наступило утро! Пусть эта ночь затянется надолго, пусть кружится за окном густой снег, ложась на тщательно расчищенный Славой двор, пусть этот миг не заканчивается никогда.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Анонсы от Автора:
Друзья, по совету моей доброй подруги я тоже обратила внимание на молодой Канал, который многие из вас уже оценили по достоинству. Автор пишет о жизни, о происходящем, и вообще о насущном. Канал стал горячим, имейте ввиду, кто не любит споры, лучше не ходите))). Если захотите посмотреть, ставлю ссылку - "Буферное поколение 40+". Нажимайте на название.
Ну и по традиции, очень приятный для меня Канал Надежды Щегловой, теперь там есть и ГЛАЗУРЬ ДЛЯ КУЛИЧА - кто желает, посмотрите. А здесь сегодня - СЪЕДОБНЫЙ МОХ! Чего только люди не придумают, я в шоке! :-)
Нашла картину с названием. "Курсантская юность". Одна из моих любимых картин этого художника.