Вы наверняка слышали о существовании архетипов.
По Карлу Юнгу архетипы — это символы, отражение пережитого личного или коллективного опыта. Если пользователю нравится какой-то фильм или рекламный материал, значит, он связан с архетипом человека. Так, многие компании ловко манипулируют ассоциациями и чувствами людей, основываясь на архетипах своей аудитории. Рассмотрим на примерах!
Сегодня у нас на разборе ТВОРЕЦ
Это воплощение любого человека, который связан с творчеством, самореализацией или разработкой чего-либо. Им движет страсть к новому, к постоянному движению, стремлению быть лучше. Страх таких людей — «быть как все» и сливаться с толпой.
Посыл для творца в рекламе — дать человеку инструменты для его самовыражения, даже если оно требует безумных решений.
Кого зацепит реклама?
Рекламу с таким архетипом можно таргетировать:
- на предпринимателей;
- на людей, которые хотят учиться чему-то новому, например, освоить творческую профессию;
- на творческих людей, которым нужно обновлять инструмент, например, швей, художников, визажистов, дизайнеров.
Архетип творца можно использовать практически с любым продуктом — если уместно сравнение с искусством.
На что же делается упор в рекламе с архетипом творца? На креативную сторону вопроса, давление оказывается на вашего внутреннего творца.
Архетип Творца часто встречается в рекламе такой техники как смартфоны и ноутбуки которая обещает, что приобретая данную технику вы расширяете собственное поле для творчества.
В таких рекламных кампаниях мы видим яркие краски на темном фоне, разнообразие форм и призывы творить.
Например, Samsung заявляет - “Do What You Can't” и обещает помочь выйти за рамки возможного.
https://www.youtube.com/watch?v=68mluNrBKp0
В другом посте разберем архетип ИСКАТЕЛЬ, как думаете, какие бренды обращаются к данному архетипу?