Любое занятие с ребенком по автоматизации или постановке звуков должно начинаться с артикуляционной гимнастики. Поэтому сегодня я открываю цикл статей в которых поделюсь с вами комплексами артикуляционной гимнастики для разных групп звуков. Начнем мы со свистящих.
Добрый день, дорогие друзья. Рада приветствовать вас на канале: "НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ". Жду от вас в комментариях вопросы по данным упражнениям (может кому-то что-то не понятно), а также ваши отзывы: получается или нет у вашего ребенка. Задавайте мне любые вопросы по вашим детям. Постараюсь каждому помочь.
Комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики при постановку и автоматизации свистящих звуков [С, С’, З, З’, Ц]
(Каждое упражнение выполняется раз 6 - 8 раз)
1. Чередование упражнений: «ЗАБОРЧИК», «ТРУБОЧКА».
«ЗАБОРЧИК». Зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке, как при произнесении звука [И].
«ТРУБОЧКА». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой, как при произнесении звука [У]
2. Чередование упражнений: «ИГОЛОЧКА», «ЛОПАТОЧКА».
«ИГОЛОЧКА», «ЖАЛО».Рот открыт, узкий напряженный язык сильно выдвинут вперед.
«ЛОПАТОЧКА» - рот открыт широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
3. Упражнение: «ЧАСИКИ», «МАЯТНИК».
Рот открыт. Губы растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно тянется под счет педагога к уголкам губ.
4. Упражнение: «КАЧЕЛИ».
Рот открыт.
1) По сигналу педагога напряженный узкий язык тянуть к верхней губе, затем к нижней (удерживать его под счет от 1 до 5).
2) К верхним резцам, затем к нижним резцам.
3). За верхние и нижние резцы.
5. Упражнение: «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ».
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.
6. Упражнение: «ЗАГОНИМ МЯЧ В ВОРОТА».
Язык «ЛОПАТОЧКА». Дуем на ватный шарик (мячик, шарик), так, чтобы загнать в ворота (из палочек, кубиков, спичек). Воздух направляем по желобку в середине языка [Ф-Ф-Ф-Ф].
7. Упражнение: «ПОЧИСТИМ ЗУБКИ».
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить», НИЖНИЕ зубы, делая движения языком снизу вверх, стараясь коснуться каждого зуба.
8. Упражнение: «ГОРКА»
Рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
9. Упражнение: «КАТУШКА», «КИСКА СЕРДИТСЯ».
Рот открыт. Язык как при упр. «ГОРКА». Широкий язык выкатываем вперед и убираем вглубь рта.
Надеюсь мой материал будет вам полезен.
Если вы уже изучили описание упражнений, то в работе с детьми удобнее пользоваться галереей из поста:
Желаю вам успехов в работе с вашими детьми. Пусть они растут здоровенькими и умными.
Не забывайте ставить ЛАЙК, чтобы этот материал увидело как можно больше людей. И конечно комментировать и задавать мне вопросы.
С вашей обратной связью я буду точно знать, какую проблему осветить и каким материалом с вами поделиться.
Кто ещё не с нами, подписывайтесь на канал НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ.