Спринты останутся в Формуле-1 и в сезоне 2022 года, но правила существенно изменились. Вместо 6, теперь можно выиграть 36 очков чемпионата мира.
Первая спринтерская гонка нового сезона состоится в субботу 23 апреля 2022 года на культовом автодроме в Имоле, Италия.
Это одно из трех спринтерских соревнований, запланированных на этот год. Помимо Имолы, также будет «100-километровая гонка» на Red Bull Ring и в Интерлагосе.
Объяснение правил спринта Формулы-1
Что первоначально остается прежним - это квалификационная дата в пятницу вместо субботы. Результат «спринта» в субботу, так теперь официально называется мероприятие, определяет стартовую решетку на воскресенье. В отличие от предыдущего года, самый быстрый пилот в квалификации теперь является установщиком поула и увеличивает свою статистику.
Новым будет то, что в этом году разыгрывается значительно больше чемпионских очков, чем в прошлом. До сих пор трое лучших пилотов начислялись баллами в порядке убывания (3-2-1), а теперь восьмерке лучших будет доставаться еще больше очков (8-7-6-5-4-3-2-1).
Спринтерские гонки Формулы-1: критика и растерянность перед дебютом
Первые спринтерские заезды в истории королевской гонки состоялись в прошлом сезоне. Но они лишь немного внесли изменений в гоночный уикенд. Цель субботнего мероприятия, которое тогда называлось «Спринтерская квалификация», изначально заключалась в том, чтобы создать дополнительный стимул для болельщиков. Они должны собираться не только толпами перед экранами и на трибунах во время гонки в воскресенье, но и в пятницу, и особенно в субботу — то есть, в дни, которые иначе не могут привлечь такую большую аудиторию.
Критика новых планов не заставила себя ждать. Себастьян Феттель назвал все это «бессмысленным», а у других гонщиков были опасения, что новый формат обесценит собственно Гран-при. Тем не менее руководители команд и боссы Формулы-1 увидели хорошую возможность для достижения более высоких рейтингов и дополнительных продаж билетов. Они отмахнулись от любой критики, в том числе от босса команды Mercedes Тото Вольфа.
«Факт в том, что это самое умное предложение за последние годы по сравнению с упавшим стартовым составом. Поэтому я думаю, что мы должны сделать это или хотя бы попробовать», — говорится в заявлении Вольффа.
На самом первом в истории квалификационном спринте, который состоялся в рамках Гран-при Великобритании 2021, еще до старта возникла путаница с официальным названием. Хотя FIA должна была назвать это «спринтерской квалификацией», большинство модераторов и журналистов использовали термин «спринтерская гонка». Однако ответственным лицам это совсем не понравилось, поэтому организация быстро ввела довольно ограничительные языковые правила. Конечно, эти метания туда-сюда мало способствовали популярности нового формата, так как рядовые фанаты, вероятно, не могли или не хотели его понимать.
Спринты Формулы-1: (частично) восторженные реакции пилотов
«Подавляющее большинство комментариев, которые мы получили, были очень положительными. Промоутеры очень довольны, появляется что-то новое и важное», — сказал президент и исполнительный директор Формулы-1 Стефано Доменикали.
Благодаря тому, что рейтинги телеканалов улучшились, промоутеры получили больше зрителей, а Формула-1 заключила крупный спонсорский контракт на три спринтерских теста. Первоначальная цель была достигнута и это порадовало официальных лиц.
Да и мнение гонщиков изменилось после первой 100-километровой гонки в субботу, причем у некоторых существенно. Себастьян Феттель, который ранее был убежден, что это «бессмысленно», после мероприятия сказал следующее:
«Мне очень нравится этот формат. Пятница была уже очень напряженной, с квалификацией после всего лишь одной свободной тренировки».
Хэмилтон тоже положительно отреагировал на первый спринт в Сильверстоуне, хотя британец точно не был в числе победителей. Сразу после старта он уступил лидирующую позицию, завоеванную в квалификации. Макс Ферстаппен пересек финишную черту на втором месте и заявил:
«Мне все это очень нравится. С квалификацией в пятницу уже было намного больше динамики, чем в обычный день с двумя свободными тренировками. Такой формат поднимает настроение на весь уик-энд», — сказал чемпион мира.
Однако снова раздались заявления, в которых ставилось под сомнение смысл существования нового формата. Серхио Перес сказал после второй спринтерской гонки:
«Это очень скучно. Ничего не происходит, я не вижу никакой пользы в спринте и могу представить, что это скучно и для болельщиков. Это бесполезно, по правде говоря».
Ожидаемый эффект от новых правил спринта
Изменения в формате спринта на 2022 год должны теперь значительно увеличить количество обгонов. Это очень зрелищно и болельщики всегда рады наблюдать за такими маневрами. Если 8 пилотов, а не только 3 получают очки, это также оказывает прямое влияние на мышление всех участников гонки. Если чемпионские поединки в будущем будут такими же “тесными”, как и в прошлом сезоне, каждое очко в спринтерских гонках может стать решающим.
Надежда, что прошлогодняя модель спринта должна уйти, когда только стартовый этап вызывал волнение, а затем следовала скучная езда к финишу, кажется реальной. Потому, что возможность заработать дополнительные несколько очков будут достаточным стимулом. И риск, ради более прибыльной воскресной гонки, будет оправдан.
Подписывайтесь на канал, чтобы оставаться в курсе всех событий мира Формулы 1 и не забывайте ставить лайк!
Спасибо!
Все что было перед Гран-при в Имоле вы можете прочитать по ссылке:
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости