Найти в Дзене

Что не так с картиной художника Нила Дженни «Девочка и кукла», 1969 год

Нил Дженни — «Девочка и кукла», 1969 год
Нил Дженни — «Девочка и кукла», 1969 год

Нил Дженни — современный американский художник, известный широкой публике своими так называемыми "плохими картинами", которые были им созданы в 60-х годах прошлого века. Направление "плохого искусства" в Америке 1960-х ставило во главу угла целенаправленный отказ профессиональных художников (которые прекрасно умели рисовать в классическом стиле) от живописного мастерства и детализированного изображения объекта.

Нила Дженни также в шутку называют "самым известным американским художником, о котором вы никогда не слышали". В своих работах Дженни пытался создать "новую форму реализма". Его картины неоднократно участвовали в нашумевших выставках и привлекали внимание прессы.

Картина, которая представлена в сегодняшней публикации, помимо необычного сюжета, имеет и другой секрет. Он заключается в технике. Дело в том, что зелёная трава, которую вы в обилии видите на холсте, написана не кистью, а пальцем. На полотне художник изобразил плачущую девочку, за которой лежит сломанная кукла с отлетевшей головой. Кто-то скажет, что картина странная и некрасивая. Однако о ней высказывалось даже такое знаменитое американское издание, как The New York Times. Оно писало: "Мистер Дженни — художник замечательных технических навыков, чьё чувство цвета, текстуры и формы может противостоять лучшим американским пейзажистам, которых он изучал на протяжении многих лет".

Иные заметят, что картина слишком наивна и маловыразительна. Но в том-то и суть её. Палец в написании картины художником был задействован специально для того, чтобы усилить эффект её "детскости" и придать работе более детское и "пальчиковое "качество. А между "наивным" и "сознательно наивным" есть большая разница. Эта картина относится именно к "сознательно наивным картинам". Особенно сложно (подчёркивает художник) сделать что-то плохое, когда вы не плохи в этом.

Работа показывает также мастерскую обработку краски, где не только кисти, но и, как уже было сказано, пальцы художника участвует в её написании. Работу Дженни можно рассматривать как превосходный комментарий к современности. Искусствоведы предлагают эту картину к ознакомлению всем молодым художникам, которые пытаются понять, как применение краски и содержание могут сделать глубокое и впечатляющее понимание мира, в котором мы живём.

Если вас заинтересовала эта публикация, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие посты канала. Вы можете также сделать репост этой публикации в социальных сетях. Желаю всем хорошего настроения и удачного дня!