События страстной седмицы стремительно развиваются. Всего пять дней от «осанна Сыну Давидову» до «распни Его». Устанавливается Пасха новая, христианская. В наставлениях этой пасхальной ночи есть уроки и для нас.
«И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием» (Луки 22:14-16).
Эта Пасха становится последней Ветхозаветной. Заканчивается старая эпоха, настаёт новая. Спаситель через несколько часов взойдёт на крест для спасения всех, кто вверится Ему. Устанавливается Пасха новая, Новый Завет:
«И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Луки 22:17-20).
(Весьма примечательно то, что еврейское слово "пéсах" ("пе́йсах"), при переводе Священного Писания Ветхого Завета на греческий язык (септуагинта), превратилось в "па́сха", что созвучно греческому слову "πάσχω", ("пáсхо"), что значит "страдать". Очень странное "совпадение")
Этот переломный этап взаимоотношений Бога и человека необходимо было пройти, преодолеть.
К такой скорби, которая обрушится на апостолов, они не были готовы. Пётр трижды отрёкся, Иуда повесился, прочие ученики в страхе скрылись от всех. Следовавшие за Господом еле пережили три дня, предшествовавшие воскресению Спасителя.
Да и кто из нас был бы в силах пережить такое потрясение?
События страстной недели обрушились на всех как лавина. От пальмовых ветвей и возгласов радости, до тернового венца и криков проклятий менее недели. Не знай мы всех событий евангельской истории, то не смогли бы и предположить такой развязки. Также ожидали бы триумфа Христа в Его граде и установления царства земного, встречали бы Его с пальмовыми ветвями, а может и постилали бы одежды свои по дороге пред Ним.
Вот что было бы далее с нами? Где и с кем были бы мы спустя пять дней?
«И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается» (Луки 22:21,22).
Ранее мы уже предпринимали попытку разобраться в мотивах предательства Иуды Искариота. Но одно дело Иуда, а совсем другое мы. Не так ли? Это он был такой, а вот мы, если бы мы были там, то тогда уж…
А вот что «тогда»?
Превзошли бы своим жизненным подвигом самих апостолов Христовых?
«Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?» (Матфея 26:22).
Не я ли, Господи?
В самом деле, кто же? Не я ли?
Ну конечно же нет, сказали бы мы в той ситуации. Да и сейчас говорим подобное. Но что же есть в действительности?
«И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает. Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим» (Луки 22:23,24).
Интересная складывается картина. Ученики, спрашивая один другого о предательстве Учителя, плавно переходят к спору о том, кто из них больше. Господь же даёт наставление:
«Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий» (Луки 22:27).
Здесь явное указание на омовение ног, которое совершил Иисус ученикам перед вечерей (Ин. 13:1-17)
По этому евангельскому сюжету мы можем и себя проверить.
Ученики Христовы занялись выяснением того, кто больше, кто достойнее, а в последствии все оставили Иисуса. Не станем осуждать апостолов, а лучше всмотреться в себя.
Если ты и я, при каждом удобном и неудобном случае, вовремя и не вовремя, обращаемся к тому, чтобы отстаивать свою «бóльшесть и значимость», то это скользкий путь. Не стоит по нему идти. Лучше взглянуть на Христа Бога, Который и до ныне посреди нас как служащий.
Апостолы в последствии усвоили этот урок. Не видим мы в дальнейшем между ними подобных споров. Не стоит и нам этим заниматься. Господь не желает нашего падения, а потому и предостерегает нас, как и тогда апостолов:
«И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Луки 22:31,32).
Сеять здесь не означает заниматься посевными работами, а «просеивать», как просевая зерно отделяют его от сора и шелухи.
Заметим, что Господь отвечает согласием сатане на его требование, позволяет ему «встряхнуть» Петра, испытать и искусить апостола, а значит подобного не избежим и мы. Искушения и соблазны необходимое условие для восхождения ко Христу Спасителю, уподоблению Ему. Этой теме посвящен цикл статей на канале.
Господь же, отвечая Петру на его решительное намерение следовать до конца за своим Учителем, говорит:
«Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» (Луки 22:34).
Наступает ночь, тьма сгущается. Ужас этой ночи неотвратим.
«Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Матфея 26:31).
Господь с учениками Своими идёт в сад гефсиманский. Идёт для молитвы, для борьбы, для подкрепления от Отца Своего. Горькую чашу предстоит испить нашему Спасителю. Будет поражён Пастырь добрый.
Кто же оставит Его? Не я ли, Господи? А кто пребудет с Ним?
Продолжение следует…
(Написанное выше не является "истинной в последней инстанции", а всего лишь мнение автора)
#господь иисус христос #христианство #церковь #страстная неделя #страстная седмица #чистый четверг #тайная вечеря #последняя вечеря #пасха
Читайте также:
Было ли легко Христу...
Искушения. План Б.
Зачем тебе Причастие?