Компания Omdia, занимающаяся исследованиями рынка, вновь снизила прогноз поставок 8K-телевизоров, поскольку потребители по-прежнему скептически относятся к преимуществам, в основном из-за отсутствия 8K-контента и неудачного маркетинга.
YouTube предлагает некоторый пользовательский контент в формате 8K, но ведущие стриминговые сервисы подписки еще не объявили о своих планах в отношении 8K. Дисковый формат 8K также представляется маловероятным по нескольким причинам.
Производители телевизоров пытались продать 8K-телевизоры с помощью возможностей масштабирования и более мощной обработки видео, но потребители больше не поддаются на эти аргументы и не готовы переплачивать за 8K-телевизоры в отличие от премиальных 4K-телевизоров, которые находятся на подъеме.
"Согласно последним исследованиям Omdia, которые я недавно представил на выставке NAB в рамках сессии, посвященной реальности развертывания UHD, 8K TV не привлекает потребителей. Наше эксклюзивное исследование показало, что всего 2,7 миллиона домохозяйств по всему миру будут иметь 8K-телевизоры к концу 2026 года", - написала Мария Руа Агуете, старший директор по исследованиям Omdia.
Прогноз по 8K-телевизорам снова снижен
Компания Omdia неоднократно снижала свой прогноз продаж 8K-телевизоров. Последний прогноз 2021 года был пересмотрен в сторону уменьшения до 9 миллионов домовладельцев 8K-телевизоров к 2025 году. Теперь же Omdia ожидает, что к концу 2026 года только 2,7 миллиона домохозяйств будут иметь 8K-телевизоры, что является резким снижением прогноза.
Omdia указала на следующие причины:
- При отсутствии убедительных причин для покупки 8K-телевизоров (доступно очень мало нативного контента) маркетинг терпит неудачу с точки зрения цифр.
- Поставки (в 4Q21) были слабее, чем в 4Q20 и даже в 1Q21.
- Samsung поставили на 18% меньше 8K-телевизоров, чем годом ранее.
- Китай не будет продвигать 8K по сравнению с Северной Америкой или даже Западной Европой, несмотря на большие размеры телевизоров. Ценовое давление слишком велико.
- Мы не видим убедительного рыночного спроса на дальнейшее развитие услуг 8K. Даже в Японии, где есть настоящий канал 8K (от NHK), потребление было минимальным.