В нашей коллекции незаслуженно забытого советского кино пополнение - уникальный фильм-антиутопия с элементами хоррора, снятый в 1987 году узбекским режиссером Назимом Туляходжаевым.
Называется этот фильм "Вельд".
"Вельд" уникален как своей жанровой принадлежностью - сочетание антиутопии, фантастики и хоррора было невероятно редким для советского кинематографа, так и тем, что лента Назима Туляходжаева была экранизацией произведений западного писателя - великого фантаста Рэя Брэдбери.
Несмотря на то, что снималось кино на студии "Узбекфильм", в нём, как это было заведено в СССР, принимали участие актеры со всей страны - Юрий Беляев, Нелли Пшённая, Валентинас Масальскис, Тамара Схиртлазде и другие.
Основой для написанного Назимом Туляходжаевым сценария стал рассказ Рэя Бредбери "Вельд", а, кроме того, такие тексты писателя, как "Пешеход", "Дракон", "Корпорация "Марионетки", некоторые главы из "Марсианских хроник" и "Вина из одуванчиков".
Сюжет фильма
Не столь отдаленное будущее. Большой, мрачноватый особняк. В доме живут Майкл Стоун, его жена Линда, дети Питер и Венди. У семьи есть все, чтобы быть счастливыми, но счастья в ней нет. Дети Стоунов предпочитают общению с родителями электронную комнату, в которой реалистично визуализируются разные картины.
Самая любимая визуализация Питера и Венди - вельд, то есть, африканское плато, населенное множеством диких животных. Охота на львов доставляет детям неописуемое наслаждение, они готовы раз за разом переживать увлекательнейшее сафари. Родителей уход детей в виртуальный мир, тем более, в такой жестокий, как вельд, сильно беспокоит. Майкл решает запереть комнату, но лишь навлекает на себя недовольство и даже враждебность детей. В результате Стоуну приходится отступить.
Хижина на берегу моря. В хижине живет старик-Эрнандо и его слепая жена Кора. Эрнандо когда-то был лучшим рыбаком в округе, но сейчас его сил хватает лишь на то, чтобы впроголодь кормить свою небольшую семью. Да и в принципе Эрнандо и Коре не так уж нужна еда - они большую часть жизни проводят в нереальном мире, в воспоминаниях о своем погибшем сыне Томе. Однажды к старикам в хижину приходит мальчик - копия Тома. Эрнандо и Кора впервые за долгие годы по-настоящему счастливы, однако, их ждет страшное разочарование. Вскоре к лачуге приезжает карантинная команда - специальный отряд, занимающийся отловом и ликвидацией потусторонних существ, принимающих облик умерших людей и живущих вместе с их родственниками.
Однако карантинная команда далеко не всегда может точно понять, кто пришелец, а кто - нет. Однажды ночью эти ребята хватают Майкла Стоуна, избивают и выбрасывают в глубокий овраг. В овраге Майкл находит развалины древней церкви, а в ней - рыбака Эрнандо. Эрнандо рассказывает Стоуну, что его сына похитили "карантинщики" - он не верит, что мальчик был потусторонним существом.
Майкл решает забрать семью и уехать как можно дальше, туда, где нет карантинных команд. Однако, дети, для которых виртуальная комната стала смыслом жизни, имеют совершенно иные планы. Питер и Венди заманивают отца и мать в детскую, где на тех нападают ожившие львы. Убив родителей, дети продолжают свою жизнь в фальшивой реальности...
Фильм, снятый по произведениям выдающегося писателя-фантаста, отличается драматизмом и глубиной. При этом, некоторые сцены могут по-настоящему напугать зрителя.
В целом, "Вельд" - это отличный образец советской фантастики, удачный пример адаптации англоязычной прозы нашим кинематографом.
Рекомендую к просмотру!
Всем добра!
Еще больше статей про советское кино, советских актеров, про новинки кинематографа, про экранизации книг отечественных и зарубежных авторов, про иллюстрации к знаменитым книгам, про живопись, литературу, философию, историю, интересных людей и невероятные события - на моем канале! Подписывайтесь!
Мои книги
Мой Инстаграм
Мой Фейсбук
Я на Автор.Тудей
Почитать другие статьи можно ЗДЕСЬ.