Найти в Дзене
Логопед

📌ТОП вопросов логопеду от родителей

✅Почему так долго не появляется звук? 

 

Ответ: Правильный артикуляционный уклад включает целый ряд сложных движений языка, которые логопед формирует с помощью подготовительных упражнений. Замечу- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ. Этот период очень индивидуальный. У одного ребенка он может занять пару занятий, у другого-месяц. Далее следует этап основных упражнений- так называемая артикуляционная гимнастика, уже известная многим родителям, кто водит ребенка к логопеду. 

Для чего же нужны эти упражнения, которые иногда занимают много времени и сил как от логопеда, так и от родителя??? Главная задача-Укрепление мышц языка, губ. А сильные мышцы ребенок лучше чувствует и контролирует, соответственно время на постановку конкретного звука заметно снижается: ребенок знаком со своим языком, знает, куда нужно поставить язык и в каком положении должны находиться губы, как правильно дышать. 

Вывод-чтобы появился звук, нужно подготовить мышцы языка, губ, щек, выработать правильное дыхание. На это нужно время. Для одного ребенка времени потребуется меньше, для другого больше. 

 

✅Постановка звука и артикуляционная гимнастика. В чем разница? 

 

Ответ: Постановка звука-это непосредственно вызов конкретного звука. Постановка звука может осуществляться по подражанию, либо механическим путем (когда логопед с применением специальных приспособлений (зондов или зондозаменителей) ставит язык в правильное положение. Постановка звука по подражанию проще и быстрее, как для логопеда, так и для ребенка. 

Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений для языка, губ, щек) является таким переходным мостиком к успешной постановке. Чем правильнее и регулярнее выполняется гимнастика дома и на занятии, тем выше шансы поставить звук по подражанию, либо сократить время на постановку звука механическим путем. 

Вывод- качественное выполнение артикуляционных упражнений влияет на скорость постановки звука. 

 

✅Что такое автоматизация звука и зачем она нужна? 

 Ответ: “автоматизация звука”-очень часто логопеды используют это словосочетание в общении с родителями, но не всегда последние понимают о чем вообще идет речь и вопрос совершенно закономерный. 

После успешного прохождения предыдущих этапов (подготовительный, артикуляционная гимнастика, постановка звука) ребенок осваивает навык контроля за своим языком, губами, щеками. Соответственно может самостоятельно произносить звук изолированно. Но этот навык настолько слабый, что если его не укрепить, то он быстро исчезнет. Именно поэтому существуют этапы, так называемой автоматизации звука. Это и есть тренировка и многократное повторение нужного звука в разных его сочетаниях с другими звуками. Этот этап пропускать нельзя, он обязателен, иначе все предыдущие усилия будут просто напрасны. Двигаемся от простого к сложному, тем самым подстраивая возможности ребенка к задачам, добиваясь успеха на каждом шаге. Сначала комбинируем нужный звук в простых слогах (РА,РО,РУ, АР, ОР,УР), затем в сложных слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях. Замечу, эта тренировка выполняется не только с логопедом, но и с родителями дома. 

Это далеко не все вопросы. На своих консультациях, я подробно стараюсь ответить на все вопросы от родителей.