Странные люди эти владыки континентов. Все у них не как у обычных сапиенсов. Каждый следующий поступок чуднее предыдущего, а истоки, как водится, надо выковыривать из безрадостного детства, в крайнем случае из такой же юности.
Любой монарх одинок, он не может открыть душу ближнему своему потому что не ясно, куда понесет эту информацию ближний, да и так ли он близок вообще. Может, делает вид что слушает и сочувствует, а сам с трона не сводит глаз, или вообще не врага работает.
Так и живут султаны и короли всю жизнь с оглядкой, даже самим себе не полностью доверяя.
Аналогичный случай произошел и в Чешских Будейовицах Османской империи. У местного принца Сулеймана не было брата, одни сестры, с которыми поговорить не о чем.
Но пареньку повезло - он встретил музицирующего раба родом из Парги. Внимание на экран: встреча Сулеймана и Ибрагима произошла случайно, но отрок со скрипочкой был замечен наследником только потому, что Сулейман был готов к такой встрече и даже искал ее.
Шехзаде Сулейман искал друга и соратника, человека, с которым он мог быть откровенным. Тогда еще османский принц мог позволить себе откровение.
Он сразу делает Ибрагима своим спутником. Если бы у Сулеймана был брат или иной близкий человек, встреча закончилась бы шашлыком под мелодию венецианской мамы.
Ибрагим мог состояться и стать известным только рядом с Сулейманом, без него раб из Парги в лучшем случае внедрял бы нанотехнологии на ферме своей хозяйки.
Будущий Великий визирь и зять повелителя умел слушать, был умен и предан своему владыке до тех пор пока в душе у талантливого и умного мужика не загремели медные трубы. Под эти самые фанфары Ибрагим позже и сам загремит, не выдержав славы.
На отношение Сулеймана к своему другу особенно повлияло то, что тот спас его от смерти на Родосе. Это был еще период безусловной преданности Ибрагима.
За время правления султана Сулеймана оба друга менялись. Повелитель был человеком философского склада ума. Причины всего происходящего он искал в себе, боялся гордыни, не хотел выглядеть тираном даже в отношении близких людей.
Заметим, все это при неограниченной власти. Человек, который мог менять законы под себя, предпочитал соблюдать их.
Ибрагим не ковырялся в своих извилинах, он был полностью доволен собою. Зять султана, полководец, Великий визирь империи - куда лучше то?
Постепенно мировоззрение двух друзей все больше расходится. Дело доходит до того, что Ибрагим очень быстро воодушевляется мыслью о том, что он и сам по себе, без Сулеймана, что-то значит.
Эта идея не давала бывшему рыболову покоя. Он начинает демонстрировать сначала себе, а потом и своему окружению равенство с повелителем.
Сулейман не мог не заметить бюстов, портретов и прочих безобразий своего друга. Он всячески пытался вернуть его на то место, где Ибрагиму положено находиться.
Привязанность к этому человеку была болезненной для султана, как и всякая привязанность Сулеймана. Чем больше души он вкладывал в человека, тем сильнее было ожидание того, что это будет правильно понято.
В надежде на понимание повелитель наделяет Ибрагима особыми полномочиями, разделив с ним власть (что было огромной ошибкой) и оградив даже от себя (еще один промах).
Сулейман видел гордыню и тщеславие Ибрагима, но не мог с ним расстаться. Бывший отрок с соболиными бровями на всю жизнь остался для повелителя единственным близким другом.
Став правителем Османской империи, Сулейман уже не мог себе позволить иметь друзей, особенно после серии предательств Ибрагима. Ни с кем султан больше не будет делиться сокровенными мыслями.
После казни друга повелитель еще больше дистанцируется от своих подданных. Больше всего он будет бояться сближения с Рустемом пашой.
Умница Рустем будет держаться на правильном расстоянии, чувствуя особое отношение к себе со стороны повелителя. Только при Рустеме и Ибрагиме Сулейман мог позволить себе расслабиться и оставить империю на Великого визиря.
Особые чувства к Ибрагиму паше и переживания, связанные с его казнью, относятся более к воспоминаниям о самом светлом периоде в жизни Сулеймана, когда он мог позволить себе откровение.
В дружбе падишаха постигло разочарование. Единственный человек, которому он полностью доверял, утратил все свои прекрасные качества в погоне за властью и даже посягнул на трон. Но Сулейман всегда будет переживать о своем Ибрагиме потому что никого другого он уже не впустит в сердце и не назовет другом и братом.