Найти тему
Злой Биолог

Невидимки (рассказ для детей)

«…А ещё Тимон самый умный – он приносит мячик и умеет ходить на задних лапках. Потому я подарила ему красивый ошейник в стразах.»

Алла закрыла тетрадь и подняла острый нос выше, чем обычно: не каждого третьеклассника учительница просит зачитать сочинение. А если уж просит – значит оно, сочинение, лучшее в классе!

– Спасибо, Алла, садись. Многие из вас написали замечательные рассказы о своих питомцах. Но есть у нас и двойка.

Марина Сергеевна опустила подбородок и посмотрела над стёклами очков.

– Нет, Трофимов, сегодня это не ты, – обратилась она к ёрзающему мальчишке в среднем ряду. — У тебя сегодня... Четвёрка! Но мог бы написать немного больше о своём коте Блинчике. Ребята, передайте тетрадь.

Трофимов, улыбаясь, взъерошил густой ёжик волос. Раскрыл свою новенькую тетрадку (он постоянно их забывал и заводил новые), увидел там четвёрку и обвёл класс торжествующим взглядом.

У кого же тогда двойка???

– Вероника.

Двадцать четыре пары глаз повернулись в сторону девочки, которая сидела на последней парте - красная, как помидор на грядке. Помидор с хвостиком на макушке.

По классу рябью пробежал шепоток: никто не мог поверить, что Никитина схлопотала двойку. Её сочинения всегда лучшие из лучших!

– Вероника, почему ты ничего не написала и сдала пустую тетрадь? У тебя нет домашних животных? — ласково спросила Марина Сергеевна.

Девочка молчала, глядя в парту.

— Но даже если так, ты могла бы рассказать о том, как мечтаешь о котике, собачке или попугайчике. Я ставлю двойку карандашиком и жду от тебя сочинение в понедельник. Договорились?

...

— Ха-ха-ха, у Никитиной двойка, хоть и карандашная! — Трофимов победоносно тряс своей тетрадкой перед лицом расстроенной девочки, — А ещё у тебя нет животных! Даже у Баранкина есть рыбки, а у тебя нет! Ха!

Трофимову было всё равно за что, лишь бы дразниться. Но сегодня он был просто в ударе – видимо так на него подействовала заработанная на пару с Блинчиком четвёрка.

В конце концов Вероника разозлилась. Она повернула к Женьке пылающее лицо и звонко рявкнула:

— Да есть у меня животные! И не одно, а сотни! Понял?

Трофимов на секундочку осел от неожиданности. А потом заржал.

— Коровник у вас там что-ли??? Или курятник на балконе? Не заливай, Никитина, я же знаю, что ты живёшь в многоэтажке напротив. Сотни… Ха! Ты ещё и врушка.

— Я не вру! У меня целый зоопарк дома! — доказывала Ника, сжав кулаки. Кулаки были маленькими и Женьку не испугали. Хотя и насторожили.

— И что ж ты про этот свой зоопарк ничего не написала тогда? Потому что его нет?

— Потому что… Потому что он невидимый!

Девочка быстро пошла прочь.

Вероника думала, что после этого Женька от неё отстанет, но не тут-то было. Он прилип, как жевательная резинка к волосам. Всю перемену таскался за нею и бубнил:

— Покажи свой невидимый зоопарк, или вместо Вероники станешь для всех Врушникой. Или Брехуникой. Выбирай, что больше нравится.

Девочка прекрасно знала, что Трофимов не шутит. Этот двоечник каким-то образом умел прилеплять к одноклассникам любое прозвище. И все потом подхватывали, как вирус.

— Хорошо! — согласилась она. — Приходи сегодня после школы в гости. Если не боишься.

.

В гостях Трофимов вёл себя гораздо скромнее. Он тщательно вытер ноги на входе, разулся и озирался по сторонам, пока Ника жестом не пригласила его войти.

Девочка молча подвела гостя к окну. На подоконнике было странно. Вместо цветов там стояли три банки. В одной была мутноватая вода с мелкими камешками. В другой вода с парой опавших листьев и странной коричневой грязюкой на дне. В третьей вода с зелёным налётом.

— Это что? — не понял Женька.

— Мой зоопарк.

Трофимов прильнул веснушчатым носом к банке и, прищурясь, попытался рассмотреть там мальков рыб. Или улиток на худой конец. Ну хоть червяков. Но там не было ни души.

Мальчишка выпрямился и подозрительно скосил глаз на Веронику.

— Это грязь. Там никого нет.

— Есть.

— Нет.

— Я же говорила, что они невидимые.

Трофимов закатил глаза и тяжело вздохнул.

— Слушай, это уже не враньём, а дурдомом попахивает, Чуманика.

— Сам ты Чуманика! Если ты тут кого-то не видишь, это не значит, что тут никого нет.

— А тогда - докажи!

— Запросто, — пожала плечами девочка.

Вероника ловко закрутила конский хвостик в гульку, вставила в волосы карандаш, чтобы причёска не распалась, а потом достала коробок с какими-то стёклышками, пинцетом, пипеткой. Долго натирала стеклышко и придирчиво рассматривала его на свет. Затем ловко засунула пипетку в банку, набрала в неё рыжей грязи и капнула каплю на приготовленное стекло. Сверху накрыла ещё одним прозрачным квадратиком. Подошла к столу и сняла с чего-то стоящего на нём большой черный чехол. Под чехлом оказался микроскоп.

Трофимов, который уже начал что-то подозревать, увидев микроскоп заорал:

— Фу! Так ты микробов разводишь!!! Вот что за зверинец у тебя!!!

— Чего ты так орёшь! Бабушку разбудишь. — строго зашипела Ника.

А Женька подскочил, да как начал чесаться! Его тощие руки покрылись здоровенными мурашками.

— Фу, ты меня заразить хочешь? Это ж надо было придумать, микробов разводить!!! — он брезгливо отряхивал футболку. Теперь понимаю, почему ты ничего не написала, ещё бы! Ну всё, теперь ты точно Чуманика…

— Ну почему вы все думаете, что микробы только и способны, что вызывать болезни! — возмутилась Вероника. — Вот потому я и не написала ничего про свой зоопарк. А соврать, что хочу кошку или попугайчика не смогла. Но раз уж ты прилип, покажи да покажи, то слушай: во-первых, всякие пакости творит малая часть микробов. Даже меньше, чем один злостный хулиган на целую школу отличников! А во-вторых большинство микробов не просто безобидны, а ещё и приносят пользу нашему миру!

— Ну конечно! — хмыкнул Женька, на всякий случай отодвинувшись на безопасное расстояние. — Пользу они приносят. Я недавно передачу смотрел – так там одни ужасы про микробов.

Вероника фыркнула.

— Папа всегда говорит: нельзя делить мир на плохих и хороших. Это слишком по-детски. На самом деле всё гораздо сложнее. Всегда в плохом есть хорошее и наоборот.

— Они в подушках живут. И даже в ресницах, — не унимался Женька.

Глаза его стали круглыми. Наверное, от воспоминаний о той передаче. Он вздрогнул и снова яростно почесался.

— Между прочим, чтоб ты знал, настоящими лёгкими нашей планеты являются не леса, а океаны – вернее, микроорганизмы, которые там живут. И без этих микробов нам не хватило бы кислорода, потому что большую его половину производят именно они! Понял? А ещё без микробов весь мир утонул бы в опавшей листве, отмерших растениях и животных, которые никто не перерабатывает.

Девочка набрала в рот побольше воздуха и продолжила:

— Как думаешь, с помощью кого грязные сточные воды из наших раковин и унитазов становятся чистыми?

— Кого? — моргнул Женька.

— Это всё совместная работа человека и микробов на специальных очистных сооружениях. А кефир или творог ты любишь?

Трофимов, ожидая подвох, помялся, но всё же кивнул.

— Так это ведь микробы их приготовили! Но дурная слава от возбудителей болезней и паразитов бежит впереди и затмевает хорошие дела остальных порядочных микробов. Неужели была права старуха Шапокляк, что хорошими делами прославиться нельзя?

Вероника удручённо вздохнула.

— Откуда ты всё это знаешь? — нахмурился Женька.

— У меня папа биолог.

Вероника вставила стёклышко с грязью в специальный держатель и села за микроскоп. Потом она что-то подкрутила.

— Готово. Можешь на них поглядеть.

Трофимов перестал чесаться и недоверчиво уставился на девочку.

— Вот еще. Мерзость всякую рассматривать.

Он начал незаметно пятиться к выходу.

Девочка закатила глаза.

— Я же сказала сразу – приходи, если не боишься. А ты струсил.

— Я не струсил, я не хочу заразиться.

— Чем?

— Ну, не знаю. Что ты там разводишь? Чуму?

— Тут нет болезнетворных бактерий! И паразитов, не бойся. И я же не говорю тебе с ними целоваться! Просто посмотри. Потом руки помоешь.

Трофимов чесался и колебался. Было видно, что ему и страшно, и ужасно любопытно.

— Иди смотри, иначе буду Трусняком называть! — зашипела Вероника и Евгений решился.

Его ладони вспотели, пока он садился за микроскоп – таких ужасов он себе насочинял. Он, конечно, играл в компьютерные игры со всякими монстрами. Но тут монстры обещали быть живыми и настоящими, хоть и маленькими.

Главное не завизжать, как тогда, в туалете, когда на него упал с потолка паук. Брат долго припоминал девчачий вопль, который предательски издал тогда Евгений Петрович. Если он такое выкинет при Никитиной, точно получит прозвище Трусняка.

Не доверяя себе, Евгений на всякий случай выдохнул весь воздух, чтоб визжать было нечем. И, будто ныряя в ледяную воду, заглянул в окуляр.

Вероника наблюдала, как Трофимов боролся со страхом и ёрзал. Наконец он робко прильнул глазом к микроскопу, сохраняя боевую готовность от него в любой момент отскочить и удрать.

Но он не отскочил и не удрал.

Он замер и притих. Увиденное его словно заворожило.

...

На следующий день Трофимов снова не отходил от Никитиной.

— А те круглые, с цветными шариками внутри, как называются?

— Инфузории фронтонии.

— А те, на пылесосы похожие?

— Я уже пять раз говорила, коловратки.

— Слушай, а та длииинная, как дракон которая, как называется?

— Спиростомум. Ты запиши что ли уже!

— А которые, как колокольчики?

А после, не прошло и часа, как Вероника пришла домой из школы, раздался звонок в дверь. На пороге стоял смущённый Трофимов. А за ним мялся мальчишка из параллельного класса.

­- Мы это. Почитали, где можно найти тихоходок. Ну, которых в Космос запускали. Хотим пополнить твой невидимый зоопарк.

Мальчишки притащили полные карманы мха из соседней рощи.

А через месяц у Трофимова в дневнике красовалась первая в жизни пятёрка по природоведению.

Невидимки под микроскопом. Микроскоп Мотic BA310. Объективы 20Х и 40Х
Невидимки под микроскопом. Микроскоп Мотic BA310. Объективы 20Х и 40Х

Понравилось? Ещё сказки: https://zen.yandex.ru/media/id/623ff85fd08b342d1f0e70be/626f6c0368716e4ba0942a00