Найти тему
Alphadance

Перфекционизм в танцах – как с этим справиться?

Причины, почему люди приходят в парные танцы, у всех разные: заполнить жизненные пробелы, развлечь себя, подтянуть тонус и физику, найти пару-спутника для жизни, расширить круг общения и так далее. А бывает такое, что изначально у танцоров были одни цели, но потом они поменялись. В нашем интервью мы поговорим именно об этом – про то, как меняются цели, приоритеты и желания. А еще, мы узнаем «средство от перфекционизма».

Представляем ученицу танцевальной пары Марины и Александра Иентш, клуб AlphaDance, Татьяну Шалунову, финалистку номинации BEGINNER турнира «Танцующий город» - 2022.

Поговорим про конкурс, на котором ты побывала впервые, но с весьма достойным результатом – второе место! В самом начале, когда ты приступила к занятиям хастлом, были ли планы на развитие в именно этом направлении? Кстати, как давно было «начало»?

Про «начало»: пришла в Альфу я примерно 2,5 года назад – даже страшно подумать, как это было давно. Тогда я вообще не думала ни о каких конкурсах – просто у меня появился период, когда было свободное время, и я подумала, что надо осуществить свою мечту: я всегда хотела танцевать, но раньше всё как-то не складывалось пойти на танцы. Я, как раз, в то время наблюдала за «опенами» в парке Горького, когда проходила мимо, и думала: «Как же круто вот так вот танцевать при свете фонарей на набережной». И тогда, два с половиной года назад, у меня был какой-то сложный период, и мне захотелось что-то сделать для себя - и я пошла на танцы, и меня это, конечно, захватило, хотя я тогда думала: «Позанимаюсь месяц-два, пока у меня есть время, ну и все», но вот это «все» затянулось на два с половиной года.

С чем связано желание выйти на конкурс, что повлияло или кто повлиял на это решение?

На конкурс я решалась выйти очень долго, потому что я перфекционист – мне нужно все сделать или «на пять» или никак, и с конкурсами мне все время казалось, что я не дотягиваю как-то и в чем-то, но ведь это можно бесконечно «не дотягивать» и никогда, в итоге, не выйти.

Основными факторами, которые мною двигали, было то, что ребята из Альфы говорили, что я классно танцую, что мне уже пора на конкурс. Плюс от Саши и Марины Иентш – моих тренеров – стали поступать комплименты в мою сторону. Но главным фактором стал мой мужчина, с которым мы, кстати, познакомились в Альфе, и который уже конкурсный танцор и даже занимает первые места, вот он меня и «пинал», и «допинал».

У каждого танцора есть еще и параллельная жизнь, а не только паркет и тренировки: семья, работа и другое – как твоя «параллельная» жизнь влияет на танцы? И наоборот, как танцы влияют на жизнь?

Насчет совмещения: в начале было непросто, потому что у меня маленький ребенок, которого было не с кем оставить. И тогда – 2,5 года назад дочка была совсем маленькая, и по некоторым причинам её нельзя было брать с собой на тренировки, и мне приходилось, прямо скажем, выкручиваться очень сильно, чтобы ходить – искать няню, кого-то просить. Но танцы для меня стали каким-то спасением во многих жизненных ситуациях – они всегда меня вытаскивали из каких-то эмоциональный депрессий и плохих состояний. Всегда на тренировку идешь с радостью, а выходишь – вообще в отличном настроении. И поэтому всегда стараешься делать всё, чтобы ходить.

Конечно, у меня были перерывы по обстоятельствам, но я всегда возвращалась, поэтому я советую всем тем, кто сомневается – сможет ли он совмещать – просто идти, а возможности - они, на самом деле, появятся сами – главное, их увидеть их и очень сильно захотеть, чтобы они появились.

Танцы – это не просто тренировки, это отдельная жизнь. Потому что у нас очень дружная школа. В танцах всегда появляется очень много знакомств, замечательных людей, с которыми ты общаешься, ты ходишь на опены, на дискотеки - это просто становится какой-то твоей параллельной жизнью, а в моем случае, уже не параллельной, потому что мой мужчина тоже танцует, и тоже в Альфе – и это очень круто… Но, даже если бы его не было, и даже еще до него, танцы были моей отдельной маленькой жизнью, которая вдохновляла.

Про модное выражение «зона комфорта»: скажи, можно ли назвать выступление на конкурсе «выходом из зоны комфорта»? Какие чувства и эмоции ты испытала «вне зоны комфорта»? Какие трудности/сопротивления преодолела, если они были?

Для меня выход на конкурс – это, конечно, был выход из «зоны комфорта», но я сознательно на это пошла, потому что даже в других сферах жизни наступил такой момент, что мне нужно было преодолеть свой перфекционизм, свой страх ошибки. И у нас в клубе – я знаю – боятся сделать ошибки, боятся выглядеть как-то не так - некрасиво, неумело - многие. «Какой ужас!» - думают они! На самом деле, это очень неправильный подход, ведь, ты выходишь на конкурс просто для того, чтобы танцевать, просто для удовольствия, и если ты будешь улыбаться и получать кайф от танца – вот это будет самое главное! И да, все ошибаются, и никто не застрахован от ошибок, и даже самые топовые танцоры могут ошибаться и могут быть уставшими и так далее, главное - понять, что это не страшно.

Как было у меня: да, я вышла на паркет, да, из бегиннеров вылетела, а в бегиннерах нерейтинговых вышла в финал, но я понимала, что я где-то там ошиблась, конечно же, я что-то сделала не так. Поэтому я подошла к судьям после этого и получила от них очень полезный фитбек, после которого поняла: как же круто ошибаться, потому что на этих ошибках я могу учиться, потому что я увидела, где я могу расти, а до этого, занимаясь два с половиной года, я не понимала, что мне конкретно делать и куда двигаться. Все было каким-то абстрактным. А теперь, совершив эти ошибки на конкурсе, я знаю, что мне надо проработать, и куда мне нужно расти. И так, на самом деле, во всех сферах жизни. Ошибки – это большой опыт, на котором ты растешь. Если не будет ошибок, то непонятно, куда расти.

Поэтому я советую всем перфекционистам, типа меня, идти на конкурс – нам очень полезно таким образом прорабатывать свои ошибки. И переносить это понимание и на другие сферы.

Хочу добавить: ошибаться – это нормально. Стремление двигаться по жизни – это нормально. Все хотят добиться каких-то глобальных целей и хотят делать на пути к ним что-то глобальное – делать все классно и думать, что тогда все получится, но в этом основная ошибка: на самом деле, нужно делать хоть что-то, делать маленькие шаги, пусть даже попадать в своих стремлениях в какие-то «провалы», но, все равно, стоит идти вперед, а не ждать какого-то случая, когда тебе представиться блеснуть своим умом, своими навыками и достичь некой глобальной цели сходу – такого не бывает. И я, на примере конкурса, для себя это поняла: выходя на паркет, я делаю просто маленький шаг в сторону своего совершенствования в танцах и пусть я ошибаюсь, но я двигаюсь вперед, не ожидая, когда же я, наконец, буду идеально танцевать, когда выйду и сразу займу первое место и наберу кучу баллов. Я считаю, что это неправильный подход – главное движение вперед, а маленькие шаги – это тоже шаги.

Что ты можешь сказать о человеке, который занимается танцами – это какая-то особенная личность? С особыми чертами характера? С особыми физическими способностями?

Я не думаю, что человек, занимающийся танцами – это какая-то особенная личность, но нужна определенная смелость, чтобы прийти и начать танцевать, что многим очень сложно решиться, потому что они думают, что они негибкие непластичные, что они не слышат музыки и так далее, но за два с половиной года, наблюдения за теми, кто приходит в Альфу, я стала восхищаться людьми, которым, может быть, от природы не очень дано, но они упорно ходят, танцуют и получают от этого удовольствие – и это самое главное. Самое главное – быть уверенным в себе и делать это для себя, а не для кого-то, не думать о том, что кто-то на тебя посмотрит, скажет что-то, что ты не умеешь или не пластичный – это совершенно неважно, важно внутреннее ощущение получения удовольствия и кайфа от танца. И необязательно обладать какими-то физическими супервовозможностями суперритмичностью - всему можно научиться, если приложить к этому усилия, и если просто радоваться от того, что ты танцуешь.

Как думаешь, дети часто идут по стопам родителях в своих увлечениях? Танцы – это у вас семейственное? Собственной дочурке будешь советовать заниматься танцами, порекомендуешь ей «парные» или нет?

Я думаю, что дети, в любом случае, смотрят на своих родителей и перенимают какие-то их привычки, я по своей дочери могу это точно сказать: например, когда я занимаюсь дома, она подключается и делает какие-то упражнения вслед за мной. И, возможно, она захочет в будущем танцевать, потому что она видит перед глазами мой пример. Я думаю, что танцы – это, в любом случае, классно, потому что, кроме пластичности и музыкальности – это еще и новый круг знакомств. И я буду рада, если она будет танцевать. Заставлять, конечно, не буду, но надеюсь, что мой пример будет для нее показательным.

Вопрос, который стал уже традиционным: какие планы ты строишь на будущее, связанные с танцами?

Насчет планов: я надеюсь, что танцы теперь со мной на всю жизнь – в том или ином варианте, пока хочу участвовать в конкурсах и дорасти до райзов, а там посмотрим. В любом случае, хочется тренироваться, хочется совершенствоваться, улучшать технику. Нет уже такого перфекционизма и страха, как раньше, теперь все в спокойном режиме подготовки: то есть, я понимаю, что если иду на конкурс, то я должна «что-то там подделать, отработать», но, возможно, не всё, а в следующий конкурс я учту что-то ещё. И таким образом я буду расти. Главное, расти самой для себя и видеть свои результаты.

Помета редактора: «райзы», «бегиннеры» – это уровень танцевальной подготовки.

«Опены» - танцы на открытых площадках в теплое время.

Хотите узнать больше о парном танце хастл и увидеть его спортивное и соревновательное проявление? Приходите на первое пробное занятие в Москве! Студия танца Alpha Dance приглашает вас в группы, где на собственном опыте вы сможете опробовать данный стиль и проникнуться соревновательной атмосферой. Первое ознакомительное занятие – БЕСПЛАТНО. Записаться вы можете здесь.

Интервью подготовила Вера Кулигина