Формула 1 вернулась в Австралию спустя два с лишним года. Гонки в Мельбурне не отличались большим числом обгонов. В этот раз обгонов получилось не мало.
Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.
При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте гонки и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
- борьба пилотов на одном круге со взаимными обгонами, не завершившаяся изменением позиций пилотов
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил следующие составы:
- С2 - жесткие
- С3 - средние
- С5 - мягкие
Обгонным героем гонки стал пилот Хаас Магнуссен, на счету которого 6 обгонов. Правда и его обогнали 5 раз. У Боттаса с балансом обгонов в гонке вышло получше: 5 выигранных противостояний против 1 проигранного.
Помимо "легальных" обгонов в списке перечислены незасчитанные перестановки:
- на 10 круге Феттель ошибся в 11 повороте и выехал за пределы трассы. Пока Феттель возвращался его успели опередить три пилота и немец замкнул пелотон
- на 12 круге Мик Шумахер ошибся и выехал за пределы трассы. Из-за этого он упустил две позиции
- на 40 круге Боттас ошибся и выехал за пределы трассы. Из-за этого он упустил две позиции
- на 50 круге Мик Шумахер ошибся и выехал за пределы трассы. Из-за этого он упустил две позиции
Гонка получилась не очень зрелищной, несмотря на немалое число обгонов. Возможно, если бы не очередной сход Ферстаппена, одного из основных соперников лидера чемпионата Леклера, интрига в гонке могла сохранится до последнего круга. А так Леклеру впервые за его карьеру в Форомуле 1 удалось оформить Большой шлем: поул, победа, быстрейший круг и лидирование на протяжении всей гонки.