Своя игра или своя боль?
Мне нравится применять в работе образные описания ситуаций, проблем, решений.
Быстрее возникает взаимопонимание, когда есть некоторый образ, пусть даже «нарисованный» крупными мазками – описаниями. Его можно дополнять и детализировать совместными усилиями психолога и клиента.
Кроме того, развитие в представлении человека образа в динамике, может показывать варианты развития событий в реале. Порой неожиданные для самого человека, конструирующего эти образы.
О чем я?
Есть проблема. Человек столкнулся с ней и просто «увяз». Делает попытки разрешить её, а проблема словно «приклеилась» и не отпускает от себя далеко! Только, как показалось, выбрался из неё, а «на самом деле» растянулись-натянулись «липучки» и человек снова «втянут» в эту же проблему!
На одном из этапов этих «качелей» решения – возвращения, всплывает образ детской игры. В данном случае – игра в казаки-разбойники.
Суть игры простая, но игра была и остается в памяти самой любимой!
Делились на две команды: казаков и разбойников. Одни убегали, оставляя стрелочками направление своего побега, а другие догоняли.
Бежать нужно было быстро! Ведь еще и наводящие стрелочки помогают погоне!
А одновременно и на месте быстро ориентироваться: куда лучше бежать? Где чужие? Соподчинять свои действия с действиями команды….
В игре бывает весело, тревожно, но очень интересно! Хотелось продолжать и продолжать игру! (Откуда у нас было столько сил целыми днями бегать на скорости и продолжать хотеть это и дальше?))
Иногда бывают и неприятные моменты в игре. Случайно или не очень, но тебя могут толкнуть, задеть и ты полетишь на скорости и приземлишься очень больно! Часто на асфальт или гравий.
Коленки, руки в ссадинах…Больно! Твои – убегают без тебя… А чужие – скоро прибегут и засалят.
Все как в жизни, однако!
Стоишь перед выбором: либо вскочить, забыть про боль и ссадины, побежать за своими?
Либо – с полным «правом», заслуженно сконцентрироваться на болячках, на боли, на разочаровании, что тебя «вышибло» из общей игры….поплестись домой…. «зализывать» раны.
Что чаще происходило в детстве: вскочила, сорвала подорожник (благо он рос повсюду тогда), лизнула его и прилепила к ссадине, ну и бежать! Догонять своих!
Потом, после игры, болячка давала о себе знать, конечно. Но…чем –то мама помажет и всё утихает, засыпаешь крепко – как честно набегавший сон ребенок!)
Зато тебя всегда с удовольствием звали в свою команду другие ребята!
А что у взрослых бывает чаще в их взрослых играх?
Вариант «вскочил и побежал» играть в свою игру – насколько часто встречается?
Кстати, в данном случае, роль своеобразного «подорожника» как раз и выполняет психолог! Благо, что сейчас выбор тоже есть и всегда можно найти свой «подорожник»!
Взрослые чаще выбирают остаться в боли….Нет сил «вскочить» сразу… Ресурсы «не те»…. А может играть не очень-то и хотелось?
Какой выбор чаще делаете вы?
Какой выбор сделали сейчас?
Вы в игре?
Или ….?