Живет в главном городе Англии, то есть в Лондоне на берегах Темзы совершенно неизвестный у нас художники Ричард Андерсон. Хотя данное обстоятельство никак не отменяет факта его исключительного таланта. Более того, Ричард создал свой собственный, во многом уникальный мрачный художественный стиль.
Если его как-то характеризовать, то мы бы использовали словосочетание «мрак цифровой туши». Несмотря на то, что большая часть работ творится на компьютере, весьма успешно имитируется динамичный рисунок, который обычно создавали тушью. Нечто сродни восточной каллиграфии, когда взмахом кисточки надо образовать «лаконичный», но обладающий массой смыслов иероглиф.
Подобное сравнение не может быть случайным, если учесть, что в творчестве Андерсона очень важна самурайская тема. Самураи – это ведь не только любители махать мечом, но и этика поведения, и определенная эстетика, предполагающая наличие у воина особых художественных талантов.
Стремительность движения, которое случается в бою (не важно, идет ли речь о Средневековье или современности, о выдуманной Вселенной или реальном мире) передается как раз росчерком кисти. А потому не всякий образ должен быть четким, в некоторых случаях условным и даже размытым.
Опять же тушь - это не просто художественное средство, это своего рода символ. Несмотря на то, что она бывает и красной, и зеленой, мы привыкли воспринимать её преимущественно как черную. Что отсылает к неким мистическим аспектам, в частности, «оживающим кляксам».
А это уже почти непременный атрибут «тёмного фэнтези» и «страшных сказок», которые как часть нуара (в качестве мрачного мета-жанра) на одном из его флангов соседствуют с готикой, переходящей в классические хорроры как субкультуру иррационального ужаса.
На это указывают иллюстрации, на которых запечатлены отважные солдаты и воины, бросающие вызов явившимся с иной стороны действительности монстрам. Подобно самураям они не задумываются об исходе битвы, ибо их движения не просто быстры, но и неосмысленны, вызваны воинскими инстинктами и долгими годами тренировок.