Найти в Дзене
Войны рассказы.

Добрый лес. Часть 7.

К весне 1942 года наш отряд насчитывал уже больше трёхсот человек. Много было женщин, детей, были и такие, которые хотели переждать войну в тепле и сытости. Командир отряда лично разговаривал с каждым прибывающим в отряд, отделял тех, кто воевать не очень-то стремился, выгнать их было нельзя, оставлял в отряде на хозяйственных работах. Помнился случай, когда ночью пропали двадцать человек, среди них были и военные и гражданские. Опасаясь предательства, мы ушли в то гиблое место, которое уже было разведано моими разведчиками. Запомнились две сестры, девушки лет по семнадцать, уйдя с разведчиками, наткнулись на немцев, уводя врага от основной группы, вывели их на минное поле, пели песни, идя по земле напичканной смертью, немцы «купились», мало кто из них вышел живым, погибли и девушки.

Яша, паренёк, который никогда не грустил, поддерживая своим хорошим настроением всех, даже в самые плохие минуты лесной жизни, погиб, прикрывая детей. Так вышло, что он один оказался на пути большой группы гитлеровцев, принял бой. Рассказывали, что, расстреляв все патроны, вышел с ножом на пятерых фашистов.

Валун, на мой вопрос, где он так с ножом научился обращаться, ответил: «Плохая это была школа!». После соединения партизан с войсками Красной Армии, воевал достойно, был неоднократно награждён. Демобилизовавшись, отыскал Настю, ту самую девушку из шалаша ненастоящих партизан. Уехали они на самый север страны, получил от него одно письмо, в нём он радовался рождению дочери.

Лида погибла зимой 1945 года, сопровождая раненых, попала под обстрел немцев, прорвавшихся из окружения. Встреченная мною позже медсестра из её госпиталя, рассказала, что девушка, которую я любил, была беременна, у нас мог быть ребёнок.

Никитин, попал в артиллерийскую разведку, благодаря его бесшумной ходьбе по лесу, выявил не одну позицию немцев, все они были уничтожены, представляли к Герою, но представление где-то затерялось.

Михаил был много раз ранен, ещё в партизанском отряде. Лида, оказывая ему помощь, в сердцах, грозилась больше этого не делать, так часто он подставлял себя под пули. После окончания войны, работал учителем в школе, в своём родном селе, он много знал про животных, на привалах часто рассказывал нам о них.

Командир нашего партизанского отряда дослужился до полковника, в Чехословакии командовал полком, выбивал окружённых немцев из болот и лесов. После капитуляции фашистов, убыл на Дальний Восток, там и погиб.

Я же воевал в полковой разведке, дальше старшего сержанта не дослужился. При взятии немецкого города, был ранен, тяжело, выходили меня, но воевать дальше не пустили. Вернувшись в свой город, работал на автобазе водителем, о своих военных делах не рассказывал, много нас таких было.