Строительство новой дороги – это целый комплекс мероприятий. Его стоимость варьируется от региона к региону и от страны к стране.
Цены на проведение работ зависят от таких факторов:
- Категория дороги
- Характеристики дороги
- Тип дорожной одежды
- Рельеф местности
- Климатические условия
- Инженерно-геологические условия
- Наличие застройки и природоохранных зон
- Стоимость и доступность строительных материалов
В любом строительстве денежный вопрос играет немаловажную роль. Особенно это актуально, если речь идет об асфальтировании небольшой дороги в СНТ, частном секторе или деревне – то есть когда приходится работать с очень ограниченным бюджетом.
В таком случае можно пойти тремя путями:
- Использовать более дешевые материалы
Например, взять известняковый щебень вместо гранитного, асфальт и песок низких марок. Затраты действительно получатся минимальными. Но и долговечной дорогу будет сложно назвать. В скором времени покрытие придется ремонтировать, а то и вовсе заменять. В принципе, если ездить по трассе будет только легковой транспорт, и то не слишком часто, то это – рабочий вариант. - Использовать более качественные материалы
Можно, наоборот, заказать асфальтобетонную смесь марки I (а то еще и на полимерно-битумном вяжущем), чистый песок с минимальным содержанием глины и пыли, кубовидный щебень из прочной породы типа гранита. Естественно, на этапе строительства придется хорошенько потратиться. Но прослужит дорога дольше, а значит – такой вариант выгоднее в долгосрочной перспективе. - Обустроить альтернативное дорожное покрытие
Вы посмотрели цены на строительство и ремонт асфальтовой дороги в своем регионе и решили, что ваш бюджет такое не потянет? Тогда можно рассмотреть альтернативы попроще.
Давайте остановимся на последнем варианте немного подробнее.
Традиционный асфальт можно заменить такими видами покрытий:
- Уплотненный грунт
Это самый дешевый вариант. Суть заключается в том, что с будущей дороги просто снимается слой плодородного грунта, а земля укатывается при помощи тяжелой техники. При необходимости грунт улучшают и укрепляют щебнем, песком, глиной, дресвой и другими материалами. Такая дорога будет размываться дождями и покрываться колеями. Так что удобной в эксплуатации ее не назовешь. - Щебень или гравий
Качественная засыпка дороги решает проблему с грязью. За счет своих дренирующих свойств такое покрытие быстро высыхает в дождь. Но если ездить по щебенке или гравию еще нормально, то ходить по ним пешком очень неудобно. Кроме того, отсыпка будет со временем растаскиваться по всей округе, и ее придется регулярно обновлять. - Черный щебень
Это каменный материал, обработанный битумом или битумной эмульсией. При трамбовке он образует прочный и жесткий слой, который отличается более высокой долговечностью по сравнению с обычной отсыпкой. В регионах, где производится мало щебня, вместо него можно использовать черный гравий. Но качество у него будет похуже. - Асфальтовая крошка (срезка асфальта)
Ее получают путем дробления старых дорожных покрытий. Это вторичный материал, который не проходит обязательную сертификацию. Но и стоит он дешево. После засыпки срезка трамбуется колесами машин и слипается, образуя прочное покрытие. В результате получается дорога, по качеству похожая на обычную асфальтовую. - Бетон
Обустраивать подъезд к дому или дорогу в коллективном саду из бетона – нецелесообразно. Это долго, сложно и дорого. Но для участков с высокой транспортной нагрузкой (особенно грузовой) такой вариант может быть выгоден. Потому что бетон прочнее и долговечнее асфальта. За счет этого можно в будущем сэкономить на ремонте.
Полную версию данной статьи вы найдете на нашей странице.
Также мы рекомендуем ознакомиться с другими полезными статьями на нашем сайте.
#асфальт #асфальтобетон #асфальтовое покрытие #асфальтобетонное покрытие #асфальтированное покрытие #асфальт для дорог #асфальт для дорожного строительства #дороги из асфальта #асфальтовые дороги #полезные советы