Собаки в Древнем Риме, что и в Древнем Египте и в других культурах служили изначально для одной цели - помощники в охоте. Среди питомцев тоже, собаки находились на первом месте. Как и египтяне, римляне, делали импровизированные ошейники для своих собак, даже были ошейники из золота
Главным различием римлян и египтян, а так же других культур на собак в том, что римляне относились к собакам прагматично. Римская культура, по большей части была более "приземленной".
Собачий ошейник в Египте, подчеркивал индивидуальность животного. А в Риме все ошейник были использованы по прямому назначению - удерживать собак. Римский писатель Варрон (2 век до н.э.) является одним из первых авторов, рассматривающих собак на практическом уровне.
Он утверждал, что в каждом доме, особенно на ферме, должна быть сторожевая и охотничья собака. Он подчеркивает роль сторожевой собаки, и следует греческой традиции, согласно которой, собака должна быть белой, чтобы отличить её от волка ночью.
Он ещё предлагал одеть на собак толстый, шипованный ошейник, чтобы защитить их горло, от волчьих клыков. Варрон считал, что такие ошейники смогут предотвратить очередное нападение волков даже на собак без такой защиты. Ведь почувствовав боль от этого ошейника, волки начинают бояться собак.
Популярные породы собак, например Вертагус - охотничья собака с отличительной скоростью, ценились за свою красоту. Писатель Граций в 1 веке н.э., хвалил эту породу за особые черты, но больше всего за невероятную скорость.
История всегда была интересной, а средневековье увлекательным. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации.