Про Явёнка я мог бы писать сколько угодно - мыслей о нём и вокруг него у меня предостаточно, однако надо как-то разбавлять мужскую техническую тему чем-то более общим, что может быть интересно широкой аудитории
Монументальных тем, которые непременно хотелось бы поднять я пока что не нахожу, так что, пожалуй, просто поделюсь какой-нибудь историей из жизни
Помните, как я купил губную гармошку на барахолке? Если нет - вот напоминалка. Эта ветка в моём блоге толком не затронута, хотя с губными гармошками в целом (их у меня за жизнь было и есть две) у меня хватает.
Конечно, я регулярно репетирую какие-то простенькие мелодии. Как это в своё время было и с гитарой, первые пару песен я тщательно выучил наизусть, запоминая, как и в какое отверстие дуть, а дальше пошло легко, но без особой пользы для "запоминалки" - я просто читаю табулатуру с сайта и, имея её перед глазами, успешно или нет, что-то себе играю. Таким образом, с десяток мелодий я освоил, но не имея перед глазами экрана или бумажки - могу сыграть где-то три. По очень загадочным обстоятельствам, моё ознакомление с миром губных гармошек и их звуков началось не с "Августина", который принят за вечную классику (его я, кстати, до сих пор не знаю), а со старой морской ирландской песни - "Drunken sailor", человеку из СНГ более знакомой как один из саундтреков "Губки Боба"
Песня изначально в достаточно быстром темпе, так что для начала - выбор был не лучший. Когда у меня начала получаться какая-то медленная, исковерканная пародия - я подумал, что уже музыкант, и целенаправленно пошёл искать другие песни
Волею судеб и моей любви к истории, следующими двумя песнями, которые я периодически проигрываю и до сих пор, стали весьма противоречивые друг другу "Боже, Царя храни!" и "Марсельеза". Обе песни были несложными, и достаточно быстро я хорошо их запомнил и играл при каждом удобном случае - когда соседи, скажем, выходили в магазин. При них я играть стесняюсь
Сейчас я могу "сбацать" что-то вроде отрывка из увертюры "1812" Чайковского - эдакую смесь гимнов. Но тогда часто играл их по отдельности. И в какой-то момент произошла очень забавная ситуация...
В один прекрасный день я обнаружил в дверной щели следующую записку от соседей:
Я был очень удивлён, если не сказать - обескуражен произошедшим. Во-первых, я абсолютно не ожидал, что меня кто-то вообще слышал, а учитывая, что "письмо" пришло не со стороны той стены, где я играл - меня отлично слышали соседи не только справа, но и слева. Было очень неловко. Во-вторых, письмо, составленное в такой вежливой и интеллектуальной форме - вообще выбивает из колеи. Дня два я смущался и не играл, но в какой-то момент сел писать ответное письмо, основываясь на их вежливом тоне
Лично со своими соседями я встретился позже - до этого, как ни удивительно, лично я их не знал (в отличии от общаги №2, где я был на "ты" со всем этажом). И при личной встрече речь зашла о нашей "переписке". "Господа из комнаты Х" пригласили меня на чай, мы обсудили всё в достаточно тёплой атмосфере, и вообще - они оказались действительно хорошими и умными ребятами, которые были вовсе не против моей игры на губной гармошке - их просто действительно заботило "разнообразие мелодий".
Никто из них на гармошке никогда не играл, но один (Гоша) очень хотел научиться и просил меня дать ему поиграть. К сожалению пришлось отказать, потому что губная гармошка - это сугубо индивидуальный инструмент, взаимодействующий со слизистой. Но, естественно, я не мог просто взять и лишить товарища возможности обучаться - и вот, через неделю-другую я привезу из дома свою старую, с помощью которой доставал всех ещё в первом классе
Вот так, абсолютно случайно, можно обнаружить друзей по соседству. Даже если сперва они могут показаться не очень-то дружелюбными