Вы ведётесь на СМС сообщения о скидке в день рождения? А может переходите в каталог интернет-магазина любимого бренда прямо из письма на почте? Или приятно удивлены звонком с приглашением примерить новую коллекцию из популярного бутика? Тогда вы знакомы с доверительным маркетингом на личном примере.
Доверительный маркетинг - вид взаимодействия с клиентом, при котором потребитель сам дает согласие на общение с вами. Рассылки, новости бренда и интересные предложения.
Термин доверительный маркетинг ввел Сет Годин, автор книги «Разрешительный маркетинг: как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя». Главная позиция автора заключается в том, что клиент в курсе и должен иметь возможность выбирать, каким образом ему предлагают услуги или продукты: письмом, сообщением в мессенджере, звонком в удобное время. В случае согласия, компания получает право использовать предоставленные контактные данные для удовлетворения потенциальных потребностей человека с помощью актуальных целевых предложений.
Доверительный или разрешительный маркетинг содержит 2 подхода: прямой и косвенный.
Прямой: клиент сам делится с компанией своими контактами (почта, номер телефона, аккаунт социальной сети) и получает рассылки. Согласие клиента на общение с компанией дает старт для нового этапа деловых отношений или его начала. Это говорит об очень высоком уровне лояльности к бренду.
Косвенный: например, скидка на первую покупку в интернет-магазинах за то, что вы поделились своими контактными данными. Или узнать результаты теста в интернете после ввода своей электронной почты. В итоге, клиент получает не только долгожданную покупку по приятной цене, но и рассылку с самыми выгодными условиями на будущее. Этакий вход в закрытый клуб.
В том и ином случае этика процесса и закон обязывают предупреждать о рассылках заранее и брать его письменное или электронное согласие.
Несмотря на это, некоторые бренды используют маркетинг без разрешения, при котором рассылка приходит людям «в холодную». Но такой вид общения вряд ли придется им по нраву. Скорее всего вас запомнят как «спамера» и будут относиться с осторожностью при упоминании наименования компании. В таком случае можно не только нарваться на репутационный негатив, но также на серьезные штрафы за нарушение законов о получении и обработке конфиденциальной информации и личных данных.
Плюсы доверительного маркетинга:
- Прямой контакт с самой лояльной аудиторией;
- Утепление отношений с клиентом;
- Повышение ценности бренда;
- Закрепление философии и концепции в сознании потребителя;
- Повышение продаж за счет напоминаний об отложенной оплате;
- Точные рекомендации на основе предпочтений клиента.
Правильно выстроенная система доверительного маркетинга поможет компании всегда оставаться в контакте с клиентом и стать для его личным советником. Подбирать наиболее подходящие предложения или напоминать о просмотренных товарах.
В противном случае, есть риск стать тем самым спамером. Поэтому будьте аккуратны с частотой и персонализацией сообщений. Комбинируйте акции, скидки и информационные рассылки, чтобы не наскучать клиенту.
Не забывайте о правилах:
- Клиент знает, что после отправки контактных данных будет получать сообщения;
- Сохраняйте конфиденциальность и сообщите об этом клиенту;
- Расскажите о возможности отключения рассылки в любой момент;
- Комбинируйте и подбирайте контент для сообщений;
- Персонализируйте рассылку для пользователей.
Даже самый эффективный инструмент продвижения легко испортить при неправильном использовании. Анализируйте, меняйтесь и адаптируйтесь под клиента и новые реалии.
А вы используете механизмы доверительного контента?
#маркетинг
#предпринимательство
#маркетинговая стратегия
#реклама
#бизнес
#бренд
#email маркетинг
#email-маркетинг
#email рассылка
#email рассылки