Великолепный Эдмон Бодуэн о цвете, рисунке и работе

О жизни французского художника Эдмона Бодуэна можно снимать вдохновляющие и жизнеутверждающие фильмы. Посудите сами: Бодуэн вырос в небольшой деревне, в детстве много рисовал вместе со своим старшим братом Пьеро. К сожалению, родители мальчиков не могли оплачивать обучение двух сыновей в художественной школе, поэтому Эдмон в 16 лет идет на военную службу, а затем устраивается бухгалтером. Но так ли легко отказаться от того, о чем мечтал с самого детства?

В 33 года Эдмон Бодуэн уходит с работы, чтобы заниматься рисованием. Сейчас художника по праву называют легендой авторских комиксов; он стал одним из первых, кто начал активно создавать именно автобиографические рисованные истории.

Эдмон во время своего визита в Россию
Эдмон во время своего визита в Россию

Мы перевели несколько любопытных фрагментов интервью Бодуэна о творчестве и отношении к рисованию:

«Прежде всего, в моей работе есть материал: он может быть гладким или шероховатым. Например, холст, несмотря на свою грубость, может предложить мне очень тонкий рисунок, если я покрою его белой краской и проведу на нем простую линию. Таким образом создаются сильные контрасты, которые мне интересны.

Затем — цвет. Я не ходил в художественную школу, не изучал искусство, поэтому я так и не узнал, что такое цвет. Когда я начинал работать с ним, я очень боялся определенных цветовых сочетаний: например, «черно-белый». Но если использовать в качестве третьего цвета оттенок холста, картона или крафт-бумаги, то результат выходит удачнее. Получается, что я работаю не с двумя, а с тремя цветами».

«Процесс рисования забирает у меня все. Как физически, так и морально. Я не сплю, не ем, все мое тело работает. Я падаю, встаю, потею, устаю... Через два дня после окончания работы я уже не могу ходить, потому что у меня болят ноги, ведь я почти всегда работаю стоя. Живопись — это битва. Это физический бой, словно боксерский поединок. За один раз вы сжигаете огромное количество энергии. Это истощает, но в то же время омывает наш разум».

Книги Эдмона
Книги Эдмона

Кстати, в прошлом году художник отметил 80-летний юбилей!

В нашем издательстве вышла, пожалуй, одна из самых важных книг Бодуэна —
комикс «Пьеро». Это очень личная история о важности следовать своей детской мечте и верить в нее.

Полистать автобиографический комикс «Пьеро» и узнать о нем больше