Найти в Дзене
ТекстоВедьма

Что такое контент-стратегия для блога или проекта. И стоит ли она своих денег? Мой взгляд на популярный маркетинговый тренд

Оглавление
Стоит контент-стратегия дорого. Делается точечно под одну площадку или одно направление. Есть еще комплексная контент-стратегия для всех направлений проектов, компании. Но одно дело красиво расписать контент-стратегию и совсем другое начать ее реализовывать... Не все оказываются к этому готовы.
Стоит контент-стратегия дорого. Делается точечно под одну площадку или одно направление. Есть еще комплексная контент-стратегия для всех направлений проектов, компании. Но одно дело красиво расписать контент-стратегию и совсем другое начать ее реализовывать... Не все оказываются к этому готовы.

Контент-стратегия подразумевает вливание денег, времени и информации в проект!

Всё, что непринято рассказывать о контент-стратегии я решила рассказать в этой статье. Обожаю их разрабатывать, делаю это для разных проектов, опыт порядка 200 штук. Делаю по желанию, это не способ заработка, это способ наработки практики и оттачивания профессиональных компетенций.

Предыстория. В конце ноября мне написал замечательный парень Дима. Суть - нужна комплексная стратегия на русскую, англоязычную аудиторию, серьезные планы. Тема очень важная, неизбитая, база есть, но нет финансов пока. Дима помогает людям понять, принять себя, жить и чувствовать себя лучше, быть счастливыми. Без волшебных таблеток, навязываний и прочего. Его блог действительно хорош. Но хочется монетизации, порядка, масштабности. Понимания как работает машина контент-маркетинга пока нет.

Можно сделать фи и закрыть диалог, а можно пообщаться и помочь человеку понять что нужно для запуска. Так я и сделала. Мне не в лом помочь человеку, чтобы его не обманули и не развели на деньги сладкими обещаниями "с нуля до мильйона". Да, на абсолютно добровольной основе консультирую и помогаю бизнес-проектам, людям, которые зарабатывают своими мозгами, навыками и знаниями.

7 пунктов, которые нужно знать каждому, кто хочет себе контент-стратегию и готов за ее разработку заплатить.

1. Если нет продукта, нет воронки продаж и продающей стратегии. Первичен продукт!

Если пока нет продукта делаем контент-план для знакомства, вовлечения, общения, развития аудитории. + Набор аудитории в аккаунт/канал/базу.

Тут марафоны, выступления, совместные активности, комментинг, таргет, теги.

2. Разработка стратегии, написание текстов по ней, ведение нескольких каналов взаимодействия НЕ МОЖЕТ СТОИТЬ 70-100 евро/мес. (Дима именно в евро считал, т.к. работал и жил на тот момент в Европе). Один постинг стоит от 10 000 р + сама стратегия + команда (тот же копирайтер, дизайнер, таргетолог, технический специалист). Прикиньте сумму. Для запуска онлайн-проекта предприниматели закладывают порядка 100 000 руб. бюджета на оплату услуг команды. В месяц. Это, конечно, на масштабные проекты, не микробизнес. Если брать микробизнес - 15 - 30 000 руб. уйдут на оплату смм-специалиста, копирайтера. А еще рекламные бюджеты!

ТЕ, КТО ГОВОРЯТ ВАМ, ЧТО ЗАПУСК ЭТО ПРОСТО, вы, как ученик ЗВЕЗДЫ Х, просто возьмете ее концепт и перенесете на свой аккаунт, и сразу пойдут продажи, ЭТО НЕ СОВСЕМ ПРАВДА. Нужны команда + деньги для старта.

-2

Да, если у вас цель не миллионы на запусках, вы можете сами внутри аккаунта делать стабильно продажи. Для этого тоже делается своя стратегия, причем 1-2 запуска делаются как тесты, потом анализируем результат и оптимизируем план действий.

3. Если уже есть продукт, должны быть настроены системы приема платежей, схема оказания услуг/продажи товара. Т.е. отлажена вся техническая часть. Только после этого можно разрабатывать контент-стратегию под продажу этого продукта.

- выбор каналов продвижения, способ набора аудитории, воронка продаж строятся на основании предложений рынка, вашей аудитории, специфики вашего продукта и его цены.

- если это первый запуск, лучше нанять профи в сфере продвижения или тестово попробовать на небольшую группу людей самостоятельно внутри Инста-аккаунта сделать продажи (при условии, что у вас уже есть подписчики, т.е. те, кому будете продавать).

4. Гарантии и кейсы специалистов. Если у вас задача масштабироваться, лучше идти к профи, причем тем, кто работает с проектами по вашей теме. Когда берете профи, у него уже есть база как организовать вам запуск и какой контент нужен для этого.

5. Сроки. Продолжительность контент-стратегии зависит от того, где она реализуется, на какую аудиторию и под какие задачи. Может быть на 3 дня, а может на 3 месяца.

6. Результат. Если стратегия краткосрочная (распродажа к Новому году), то оценить ее эффективность можно быстро. Если долгосрочная, смотрим на активность аудитории, открываемость, итоговые целевые действия аудитории.

Самая долгоиграющая - это емейл рассылки. Для инфобизнеса, крупных компаний это мастхэв. Емейл рассылка продает всегда и при любых обстоятельствах, если она настроена правильно (аналогично и рассылка в Телеграм). Но опять-таки, емейл не всем по карману, и не всем нужен.

7. Контент-стратегию нельзя просто заказать. В ее разработке обязательно должен участвовать тот, кому она нужна, т.к. важен образ, бренд, стиль. А еще лучше начинать работу над стратегией, когда у вас уже есть какие-то материалы, из которых можно делать контент.

Важно! Если вам делают стратегию на заказ, проверьте, соответствует ли она вам, отражает вашу личность, понятен ли план действий и видите ли вы себя в контенте! Бывает так, что нет контакта и понимания со специалистом, и он по-своему делает вам стратегию, под себя. Не молчите и скажите об этом!

Контент-стратегия - не панацея и не обязательный инструмент, но она нужна тем, кто хочет видеть четкий путь развития своего блога, аккаунта, его стиль и концепт + монетизацию своей деятельности.

P.S. Дополнение благодаря комментарию Романа:
Вот подборка статей, которые помогут разобраться с контент-стратегиями (циклами публикаций под конкретную задачу проекта)

Как получать клиентов из своего аккаунта в социальных сетях: секреты эффективного постинга

Почему нет продаж в блоге?

Без блога ты сейчас никто! Хм, неужели всем нужно писать о личном и регулярно вести соцсети

Маркетинговый анализ клиентов: кому вы продаете и нужно ли им это?