Найти тему
13-й пилот

Читатели рассказывают. Ещё один весёлый рассказ от Chetbor - "Отвальной" полёт

Пара Су-17м4 взлетает. Фото из свободных источников.
Пара Су-17м4 взлетает. Фото из свободных источников.

Как всем известно, на пути ИБАшника (лётчик истребительно-бомбардировочной авиации) всегда маячила перспектива загреметь на Су-24.
И вот оно свершилось, на 730 полк в 1984 году пришла разнарядка - троих пилотов со вторым классом (не ниже) отправить в Бранд на Су-24. Летный народ стал прятаться за ЖБУ, в окопах немецких и просто по туалетам. В эскадрильях атмосфера - тикайте хлопцы, опять пришел Змей Горыныч за данью летной....., чемодан хренов....

Процедура была простой, все пилоты со вторым классом (а кто в отпуске, за него шел командир АЭ) грустно плелись по коридору и даже не спрашивая разрешения, просто вваливались в комнату планирования с обреченным видом, давая всем понять, что пусть лучше расстреляют, причем можно сейчас, а вот на Су-24 пожалуйста завтра отправляйте мое мёртвое тело.

В это время зам. командира сидел и ждал, пока придут все, одновременно вырывая из своей тетрадки подготовки к полетам листок, который далее разорвал под линейку пополам, потом еще пополам и так далее, пока не получились листочки размером со спичечную коробку. Вздохнул и начал писать на 3-х из них короткое русское слово - про женский орган что-то там....
Далее, скрутил их в тонкие трубочки и скинул все скруточки в свою фуражку.
Народ притих, вот он переломный момент всей лётной жизни, хоть вой, хоть прыгай на одной ножке, хоть в обморок падай, тянуть все равно придется. В этот момент попадись кто-нибудь из конструкторов Су-24, его порвали бы на мелкие протоны и нейтрино, гада такого!
Тянули строго в алфавитном порядке своих фамилий, поэтому, кто имел такую на букву А или Б, начинал первым. "Первый пошел" - сказал зам и сел на стул перед фуражкой. "Вот оно горе какое для полка, мы их готовили и готовили, а теперь какая-то падла, забирает моих детей лётных", - думалось седой голове.

Первым подошел Жека Аристов на полусогнутых ногах и с трясущимися руками, как после недельного запоя. "Чего тянешь, тяни, семь бед, один ответ", сказал зам. Жека вытянул и начал потихоньку разворачивать, надеясь, что если медленно разворачивать, может буквы исчезнут с листочка....
Развернув полностью и не обнаружив никаких букв, Женька не поверил и на всякий случай проверил, может неправильно завернули и перевернул листок другой стороной, но и там было пусто. Женька протянул заму свой листок - тот проверил лично и сказал, "Ну, что в этот раз пронесло, иди отсюда, Следующий вперед..."
И так по фамилиям, пилоты подходили к столу и узнавали судьбинушку свою летную....
Вовка Миронов вытянул листок и узнал наконец, как называется женский половой орган по мужски, спросил: " А слетать на последок дадите?". Зам ответил - "Дадим, конечно", видимо автоматически.

На следующей смене Миронову спланировали один полет парой на полигон с СВМ (сложные виды манёвра) со своим ведомым - Игорем Видюк.
Зам поехал руководить на полигон - начальнику ВОТП (воздушной огневой и тактической подготовки) дали полетать наконец.
Наша славная пара простенько запустилась и укатила со стоянки, построилась на полосе 20х30м, запросила взлет и улетела. Пролетев по маршруту пара вышла на полигон и запросила проход, пройдя через полигон, получила добро на работу с ПВМ (простые виды манёвра) бомбы в круг, потом с СВМ из пушек по обломкам Су-7 в первом ряду. "Есть" ответил ведущий и закрутил первый разворот.

Построив маневр с ПВМ, пара свалила с углом 20 и метнула 2 учебных кирпича под названием П-50-75 на выводе из пикирования. РПП (руководитель полётов на полигоне) ответил, что можно крутить первый для маневра с боевого. Пара начала снижаться, одновременно выполняя первый. Когда ведущий проорал в эфир "Маневр!!!", ведомому интонация в голосе ведущего не понравилась, однако закон "сосать крыло" никто не отменял в авиации, поэтому держал боевой порядок.
Однако, когда ведущий уж больно уверенно потребовал при вводе в пикирование "на боевом цель вижу, работу!!!", ведомый понял, судя по голосу ведущего, что тот решил уйти из жизни вечным ИБАшником и молча вывалил во внешнюю сторону, даже не вводя в пикирование.
Наблюдая, что пара распалась, зам, всё же разрешил ведущему работу из пушек, а ведомому запретил снижение, на что тот ответил "Ага", сам вижу.
Ведущий понесся вниз, зам, сидя на кресле РПП понимал состояние летчика, что тот действительно последний раз стреляет по НЦ (наземные цели) из пушки, поэтому держал его на фейс-контроле. На предложение РПП что можно было бы уже стрелять, высота мол подходит, ведущий промолчал и летел дальше вниз.

РПП заволновался: "Контроль высоты", Вовчик ответил коротко "Понял" и продолжал свое дело гнуть - стрельнуть в упор и попасть. РПП заволновался уже по матерному: "Выводи, бл...". Ага, раз РПП волнуется - значит пора стрелять и Вовчик нажал БК (боевую кнопку)...
"Выводи, выводи, выводи...." орал РПП, едва не проглотив микрофон. В это время на земле начались первые разрывы от снарядов, и в этих разрывах просвистел самолет, поднимая за собой еще и пыль с полигонной земли. В эфире прошла такая новая команда в управлении самолётами: "Приеду, убью сука...."
Ведущий был немногословен "Работу закончил, ведомому разрешил пристроиться, разрешите отход на точку" и получил свежее слово в УВД (управление воздушным движением) - "Пошел на х.....". "Понял, отход и сбор разрешили".

Выйдя на точку, пара просвистела на 200м, Вовчик понимал, что он уже достаточно пофестивалил на полигоне, и задираться не надо. Ибо договор с замом был на отвальной полет на Су-17м4, а вот как его он выполнять будет - это забыли как-то обсудить....
Зам в это время звонил на аэродром и требовал ОК (объективный контроль). Когда ему ответили, он попросил, чтобы пленку стрельбы Миронова проявили, но не дешифрировали, а отдали ему лично, ибо он лично ее продешифрирует и вставит потом куда и кому надо.
В объективном заинтересовались таким поворотом дел, поэтому на всякий случай пригласили Вовчика Миронова и сказали ему, что пленку ему не отдадут, на что он ответил, что она и нафиг не нужна, он вообще то уже должен теперь собирать шмотки, контейнер и прочее, чем немало удивил спецов из ОК.

Разбор полетов был своеобразным - драли летчика, которому теперь всё стало по колено в данном полку. То есть пена летит, мат стоит, родственники в гробах устали вращаться, и все это впустую.
Тогда зам сказал новое слово в методике, хрен Миронову личное дело перешлют, пока он не сделает схему предпосылки, во как. Мда, личное дело нужная вещь на новом месте службы, придется рисовать и считать, никуда от этого Вовчик не делся.

Через день он притащился в класс на очередной разбор, но уже со схемой. В итоге вышло, что дальность начала стрельбы вместо 1500 была всего 1100, дальность конца стрельбы 900 вместо 1250. Вывел он с перегрузкой под 7 ед впритирку от земли и не поймал осколки, ибо они все были сверху! Все сводилось к тому, что будь воздух на 1 градус теплее - набрал бы Вовчик полный рот земли и стал бы вечным ИБАШником...
Ведомого пытались тоже на цугундер к разбору привлечь - мол, чего отвалил из боевого порядка, вот держал бы боевой строй и ведущий тогда такой фигней не маялся, знал что ведомый еще сзади болтается. Но его ответ привел только к падению пилотских тел под стол - "Мне его голос при докладе не понравился", чем привел зама в состояние столбняка.

Вот так Вовчик Мироненко, наш нач. ПДС совершил отвальной полет на

Су-17м4 и пошел он на Су-24…