Найти тему

Как посчитать цену изделия для продажи?

Оглавление

Как правильно рассчитать стоимость изделия? Так, чтобы получать прибыль, покрывать все расходы, сохранять конкурентную цену, оставлять деньги на развитие?

Эти вопросы актуальны как для начинающих портных, так и для тех, кто уже развивается в швейном бизнесе. Самый простой способ, который многие используют: посмотреть цены конкурентов и установить примерно такие же. Почему это неправильно? Вы поймете, прочитав статью.

Изучать конкурентов и их цены необходимо, но выбирать тех, кто находится в вашем ценовом сегменте. Мы делаем это, чтобы понимать ситуацию на рынке, но не копируем цены.

Давайте посмотрим шаги расчета цены по порядку.

Себестоимость

Многие включают в себестоимость только материалы и на основе этого устанавливают цену. Этот метод только уведет ваш бизнес в минус. Что необходимо включать в себестоимость?

1. Производственная себестоимость:

  • сырье (все материалы, фурнитура, лейблы)
  • электроэнергия (швейная машинка, парогенератор, свет)
  • аренда помещения
  • затраты на работу (зарплата конструктора, закройщика, портного, декоратора). Если вы шьете самостоятельно, вы можете так же установить оптимальную для себя стоимость работы в час и умножить на количество часов работы. При масштабировании бизнеса и найме сотрудников эти деньги вы уже будете платить им
  • налоги (от зарплаты сотрудников)
  • брак. Ткань часто бывает с браком, по нашему опыту, средний процент брака - 7-10%. Этот процент при расчете себестоимости добавляем к материалам. Например, на пошив жакета требуется 1,3 метра твида, но в расчет берем на 10% больше на случай брака
  • амортизация оборудования

2. Полная себестоимость.

Ко всему перечисленному выше добавляются расходы на:

  • Организация продаж (маркетинг, реклама)

На начальном этапе на организацию продаж можно направлять 20% от оборота.

Формула расчета себестоимости на этом этапе для тех, кто работает самостоятельно дома:

производственная себестоимость * 2,5

Так вы получите 100% покрытие расходов на производство, такую же сумму на развитие бизнеса (покупка нового оборудования, обучение сотрудников и т.д.) и останется 20% на продвижение. На начальном этапе рекомендуется максимально вкладывать деньги с прибыли в развитие, а себе оставлять только зарплату за производство.

Как окупать аренду помещения?

На этом этапе вы можете снижать себестоимость за счет масштабирования. У вас уже есть помещение, вы можете нанять сотрудников, производить в разы больше изделий и покупать материалы оптом (дешевле).

Формула расчета на этом этапе: (производственная себестоимость * 2,5) + аренда + продвижение

Итоговая формула расчета МИНИМАЛЬНОЙ цены 1го изделия для поддержания бизнеса

-2

Если вам более удобен видеоформат, посмотрите ролик по этой теме на нашем YouTube-канале «AURORA Sew | Международная онлайн-школа шитья». Анна Михайлова подробно рассказывает о формировании цены изделия с реальными примерами и цифрами.

Через неделю поговорим о формировании оптовой и рекомендованной розничной цены, если тема интересна, ставьте лайк. Мы рады делиться пользой с вами!