Как правильно рассчитать стоимость изделия? Так, чтобы получать прибыль, покрывать все расходы, сохранять конкурентную цену, оставлять деньги на развитие?
Эти вопросы актуальны как для начинающих портных, так и для тех, кто уже развивается в швейном бизнесе. Самый простой способ, который многие используют: посмотреть цены конкурентов и установить примерно такие же. Почему это неправильно? Вы поймете, прочитав статью.
Изучать конкурентов и их цены необходимо, но выбирать тех, кто находится в вашем ценовом сегменте. Мы делаем это, чтобы понимать ситуацию на рынке, но не копируем цены.
Давайте посмотрим шаги расчета цены по порядку.
Себестоимость
Многие включают в себестоимость только материалы и на основе этого устанавливают цену. Этот метод только уведет ваш бизнес в минус. Что необходимо включать в себестоимость?
1. Производственная себестоимость:
- сырье (все материалы, фурнитура, лейблы)
- электроэнергия (швейная машинка, парогенератор, свет)
- аренда помещения
- затраты на работу (зарплата конструктора, закройщика, портного, декоратора). Если вы шьете самостоятельно, вы можете так же установить оптимальную для себя стоимость работы в час и умножить на количество часов работы. При масштабировании бизнеса и найме сотрудников эти деньги вы уже будете платить им
- налоги (от зарплаты сотрудников)
- брак. Ткань часто бывает с браком, по нашему опыту, средний процент брака - 7-10%. Этот процент при расчете себестоимости добавляем к материалам. Например, на пошив жакета требуется 1,3 метра твида, но в расчет берем на 10% больше на случай брака
- амортизация оборудования
2. Полная себестоимость.
Ко всему перечисленному выше добавляются расходы на:
- Организация продаж (маркетинг, реклама)
На начальном этапе на организацию продаж можно направлять 20% от оборота.
Формула расчета себестоимости на этом этапе для тех, кто работает самостоятельно дома:
производственная себестоимость * 2,5
Так вы получите 100% покрытие расходов на производство, такую же сумму на развитие бизнеса (покупка нового оборудования, обучение сотрудников и т.д.) и останется 20% на продвижение. На начальном этапе рекомендуется максимально вкладывать деньги с прибыли в развитие, а себе оставлять только зарплату за производство.
Как окупать аренду помещения?
На этом этапе вы можете снижать себестоимость за счет масштабирования. У вас уже есть помещение, вы можете нанять сотрудников, производить в разы больше изделий и покупать материалы оптом (дешевле).
Формула расчета на этом этапе: (производственная себестоимость * 2,5) + аренда + продвижение
Итоговая формула расчета МИНИМАЛЬНОЙ цены 1го изделия для поддержания бизнеса
Если вам более удобен видеоформат, посмотрите ролик по этой теме на нашем YouTube-канале «AURORA Sew | Международная онлайн-школа шитья». Анна Михайлова подробно рассказывает о формировании цены изделия с реальными примерами и цифрами.
Через неделю поговорим о формировании оптовой и рекомендованной розничной цены, если тема интересна, ставьте лайк. Мы рады делиться пользой с вами!